Главная / Авторы / Денис Приходько / Путейская страда в разгаре
Путейская страда в разгаре
Путеремонтная кампания по обновлению инфраструктуры на Забайкальской железной дороге приближается к «золотой середине».


В преддверии Дня же­лезнодорожника, кото­рый в нынешнем году будет отмечаться 7 ав­густа, представители средств массовой ин­формации побывали на нескольких участках се­зонных путеремонтных работ на Забайкальской железной дороге. Кам­пания по обновлению инфраструктуры маги­страли приближается к «золотой середине».

Главное звено

Путейцы работают слажен­но и быстро, ведь движение поездов по Транссибирской магистрали останавливать надолго нельзя. По их словам, самый сложный и ответствен­ный этап — укладка нового железнодорожного полотна. Для ускорения укладки, повы­шения производительности и качества труда использу­ются готовые рельсошпаль­ные решётки (РШР), которые собирают на стационарных звеносборочных базах или в полевых условиях на специ­ально оборудованных станах.

Можно с уверенностью ска­зать, что путеремонтная кам­пания начинается на произ­водственной базе путевой машинной станции №184 в по­сёлке Восточный Черновского района города Читы. Именно там собирают рельсошпаль­ную решётку, которую затем укладывают в путь. Производ­ственный цех, оборудованный современной поточной звенос­борочной линией ПЗЛМ-100, обеспечивает своей продукци­ей полигон ЗабЖД круглый год.

— До запуска цеха в 2016 году зашивка РШР осуществлялась на территории ПМС прямо на улице, с использованием лекала. Там объём составлял порядка 40 километров в год. Сейчас ра­бота организована в одну сме­ну, если есть необходимость увеличить выпуск, то перехо­дим на двухсменный график. Перебоев с поставкой мате­риалов нет. Железобетонные шпалы новые, их поставляют с заводов, а рельсы привозят с перегонов, это возвратный ма­териал, который используется повторно. Старогодние рель­сы снимают во время ремонта или обновления пути, — рас­сказал главный инженер путе­вой машинной станции № 184 Дмитрий Новиков.

В обновлённом сборочном цехе технологический про­цесс максимально автомати­зирован. Работа по сборке зве­ньев ответственная, поэтому малоопытных сотрудников в коллективе нет. Всего трудят­ся 25 человек: 5 механиков, 14 монтёров пути, составители и крановщики. За одну рабочую смену на линии собирают 32 звена РШР. Одно звено длиной 25 метров состоит из двух рель­сов, 50 шпал и элементов кре­пления. В период пиковых на­грузок звеносборочная линия может производить до 22 ки­лометров рельсошпальной ре­шётки в месяц, в остальное вре­мя — не менее 12 километров. Ежегодно в среднем зашивают 150 километров. Гарантия на продукцию составляет 5 лет.

Собранные звенья долго не залёживаются, их отгружают для транспортировки на пере­гоны или склады других пред­приятий. В период летней путеремонтной кампании от­грузка ведётся круглосуточно. С начала 2022 года на перего­ны для замены уже отправле­но 106 километров звеньев.

В строгом соответствии с графиком

Работы по капитально­му ремонту и модернизации главного хода Транссибир­ской магистрали, где осущест­вляется движение основного потока грузовых и пассажир­ских поездов в самом разгаре. Основной объём выполняют­ся по технологии «закрыто­го перегона». Метод предус­матривает полное закрытие участка по ремонтируемому пути для движения поездов на несколько суток и органи­зацию широкого фронта ра­бот в круглосуточном режи­ме, с привлечением большого количества тяжёлой путевой техники и специального под­вижного состава.

С начала путеремонтной кампании, стартовавшей на Забайкальской железной до­роге в апреле, обновлено 132 километра пути, что состав­ляет 49% от годового объёма, 116 километров — бесстыко­вой путь на железобетонном основании. На 126 километрах осуществлена глубокая очист­ка балласта. Произведена смена 78 стрелочных перево­дов, из 132 запланированных на этот год. Также замени­ли 11,4 километров рельсо­вых плетей вне участков ка­питального ремонта. Всего до октября на ЗабЖД модерни­зируют 270 километров пути. Всеми видами ремонта пла­нируется обновить 398 кило­метра. Всё это делается ради обеспечения и поддержания безопасности железнодорож­ных перевозок, повышения скоростей движения поездов.

В путеремонтных рабо­тах задействованы комплек­сы путевых машин тяжёло­го типа, свыше 220 единиц — укладочные краны, выпра­вочно-подбивочно-рихтовоч­ные и щебнеочистительные машины, электробалластеры, стабилизаторы пути. Большой объём работ механизирован, но без физического труда не обойтись.

— На сегодняшний день в ра­ботах по обновлению инфра­структуры ЗабЖД задейство­вано около 3 тысяч человек, из них 44% — это молодые ра­ботники в возрасте до 35 лет. Объёмы ремонта, если срав­нить прошлый год с текущим, почти одинаковые. Правда, в прошлый сезон на пике работ мы задействовали 790 монтё­ров пути, в этом году — 960, — рассказала заместитель на­чальника Забайкальской ди­рекции по ремонту пути по кадрам и социальным вопро­сам Виктория Лопухина.

По её словам, средняя еже­месячная зарплата монтёра пути за первые 5 месяцев это­го года составила 55 тысяч ру­блей, за июнь, с началом ре­монтной кампании, сумма увеличилась до 72 тысяч ру­блей. У этой категории работ­ников заработок сдельный:

— Проблемы с кадрами име­ются. Больше всего не хвата­ет монтёров пути. В путе­ремонтный сезон приходится задействовать иностранную рабочую силу. В основном из Киргизии. Хотя штат посто­янных работников мы стара­емся набирать из местного населения. Пользуясь возмож­ностью, хочу обратиться к вы­пускникам школ, которые ещё не определились с будущей про­фессией, и пригласить учиться в наши профильные учебные за­ведения, а затем и работать на железную дорогу. Для мо­лодых специалистов предусмо­трены льготы и гарантии, есть возможности карьерного роста.

Дело ответственное и комплексное

На железнодорожном пе­регоне Кручина — Новая ра­ботники ПМС №54, используя спецмашины путеремонтного комплекса, завершают подго­товку вновь уложенного же­лезнодорожного пути к дви­жению поездов.

— Ремонт выполняется в три этапа. Суточное окно продолжительностью 24 часа на закрытом перегоне. На пер­вом этапе выполнили уклад­ку полотна, сейчас произво­дим глубокую очистку щебня на участке в 2,5 километра, на третьем этапе выполним смену стрелочного перевода. Одновременно будем перекры­ваться плетями, соответ­ственно — сварка рельс, сбор­ка инвентарных рельс, потом будем сдавать путь с уста­новленной скоростью. Задей­ствовано порядка 60 человек. В такую жару людям рабо­тать, конечно, тяжеловато, чтобы было полегче, обеспечи­ваем их питьевой водой в не­обходимых количествах. Стро­го соблюдаем режим труда и отдыха. После смены работ­ники отдыхают в жилых ваго­нах, — рассказал заместитель начальника по производству путевой машинной станции №54 Евгений Милов.

По словам Евгения Мило­ва, штат работников ПМС- 54 укомплектован, большая часть из них — жители Забай­кальского края. Среди сезон­ных работников-монтёров 44 человека приехали из Кирги­зии. Одни окончили только курсы, другие — выпускни­ки профильных учебных за­ведений, но свою карьеру они всё же начинают с должности «монтёр пути третьего разря­да». Затем более толковых пе­реводят в мастера и бригади­ры, некоторые переучиваются на машинистов железнодо­рожно-строительных машин. В команде путейцев у каждо­го есть своя роль, свои задачи. Сотни человек ежедневно ра­ботают, чтобы поезда без сбо­ев и аварийных ситуаций пе­ревозили людей и различные грузы.

 

Все материалы рубрики «Темы»

 

Денис Приходько
Фото автора
«Читинское обозрение»
№30 (1722) // 27.07.2022 г.

Вернуться на главную страницу

 

 

 

 

 

 

 

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2022 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net