На встрече с журналистами начальник Забайкальской железной дороги Александр Скачков рассказал о том, каких результатов удалось достичь коллективу предприятия в прошлом году.
По его словам, основная задача на 2021 год осталась неизменной — обеспечить безопасность движения поездов. Параллельно необходимо создавать условия для максимального развития спроса на пассажирские и грузовые перевозки.
ЗабЖД сегодня
Забайкальская железная дорога обслуживает два субъекта Российской Федерации — Забайкальский край и Амурскую область. Это одна из основных транспортных магистралей восточной части нашей страны, важнейшая транзитная составляющая Транссиба. Её эксплуатационная длина — 3320,72 километра. Железнодорожная инфраструктура и подвижной состав эксплуатируются в сложных климатических условиях. Низкая температура зимой, знойное лето с резкими перепадами дневных и ночных температур, наличие почв с вечной мерзлотой, изменчивый рельеф, многочисленные реки.
ЗабЖД является крупнейшим работодателем в нашем регионе — численность коллектива порядка 45 тысяч человек. В районах края работа на железной дороге по праву считается престижной и хорошо оплачиваемой. Поэтому молодёжь стремится устроиться на магистраль.
По итогам прошлого года
Несмотря на пандемию коронавируса и её экономические последствия, ЗабЖД выполнила план по грузообороту на 100,5%, улучшив этот показатель по сравнению с 2019 годом на 1,6%. Как следствие, план начисления выручки за грузовые перевозки выполнен на 104,7%.
Однако не удалось выполнить план по увеличению участковой скорости в грузовом движении и по перевозкам внешнеторговых грузов через пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия. На работу дороги оказали влияние частый неприём поездов назначением на Китай и скопление парка рабочих вагонов. Сказались и жёсткие карантинные меры, негативно отразившиеся в целом на международной торговле. Но и в таких условиях удалось сохранить показатели по экспорту на уровне 2019 года: в Китай перевезено 15,6 млн. тонн грузов. А объём импортных перевозок увеличен на 8,7%. Заметный рост произошёл в части контейнерных перевозок. Приём контейнеров из КНР через станцию Забайкальск увеличен на 18%, передача контейнеров в КНР — на 47%.
— В 2020 году на развитие инфраструктуры полигона дороги, в рамках инвестиционных проектов выделено финансирование в размере 41,8 млрд. рублей, что на 13% больше, чем в 2019 году. В 2021 году мы должны не просто освоить, а качественно провести работы на сумму 56 млрд. рублей. Реконструкция позволит в ближайшее время увеличить пропускную способность дороги, — рассказал Александр Скачков.
В ходе ремонтной кампании 2020 года отремонтировано 437,2 км пути, капитальные вложения в это направление составили 18,3 млрд. руб. — рекордный показатель за предыдущие десять лет. К 2023-2024 году запланировано заменить на главном ходе ЗабЖД все деревянные шпалы на железобетонные. Деревянная основа останется только на некоторых станциях и подъездных путях. Всего, по словам Александра Скачкова, на ЗабЖД сейчас более 2 тысяч километров просроченного пути, который нужно заменить. Для снижения аварийности и поддержания работоспособности магистрали ежегодно необходимо капитально ремонтировать минимум 500 километров верхнего строения пути. Если смотреть географически, то самым проблемным районом, в части состояния путей, является Могочинский.
В 2020 году проведены работы по реконструкции 12 железнодорожных станций, в том числе Чита-1, Чита-2. Это позволило увеличить пропускную способность самих станций и создать более комфортные условия для пассажиров.
Текучесть кадров, обслуживающих полигон Забайкальской железной дороги, за 2020 год снизилась и составила 5,6%. Чтобы обеспечить предприятия дороги квалифицированными кадрами, действующих работников отправляют на переподготовку и повышение квалификации.
Задачи на 2021 год
Перед руководством и коллективом ЗабЖД стоят несколько основных задач, связанных с улучшением качества предоставляемых услуг: увеличить количество перевозимых грузов, сделать поездки пассажиров быстрей и комфортней, обеспечить безопасность движения поездов. Для этого необходимо использовать современные решения и технологии, позволяющие достигать намеченных целей с наибольшей эффективностью и с наименьшими затратами. Требуется ежегодно наращивать объёмы ремонта и обновления подвижного состава, модернизации железнодорожной инфраструктуры и основных производственных фондов.
— Нагрузка на железную дорогу динамично увеличивается. Так, например, президент России Владимир Путин поручил уделить особое внимание экспортному потенциалу ведущего угольного региона — Кузбасса и к 2024 году увеличить перевозку угля на восточном направлении как минимум на 30% по сравнению с 2020 годом. Вес поезда возрастает, нужны современные локомотивы, способные перевозить такую нагрузку. Для этих целей мы постоянно обновляем парк локомотивов, — отметил Александр Скачков.
Ситуацию наглядно демонстрирует интенсивность использования железнодорожной инфраструктуры, так называемая грузонапряжённость. На ЗабЖД этот показатель в два раза превышает среднесетевой по стране. В 2020 году рост по отношению к уровню 2015 года составил почти 30%.
— С другой стороны, увеличение грузоперевозок — это ещё и дополнительные финансы для региона, и налоги для краевого бюджета. В 2020 году Забайкальская железная дорога и структурные подразделения ОАО «РЖД», обслуживающие её полигон, перечислили в бюджеты Забайкальского края и Амурской области более 16,3 млрд. рублей, — добавил начальник дороги.
Важнейшими направлениями деятельности также являются: медицинское обслуживание и обеспечение работников служебным жильём, развитие социальной и культурной сфер в регионах присутствия, взаимодействие с органами власти на краевом и муниципальном уровнях, экология.
Так, например, общий объём инвестиций, направленных в 2020 году на строительство жилья для работников Забайкальской магистрали, составил 103 млн. руб. Компания РЖД объявила 2021 Годом экологии и бережного отношения к природе. С этой целью в ближайшие несколько лет в Забайкалье планируется перевод ряда ведомственных котельных с твёрдого топлива на электрокотлы, замена очистного оборудования.
К концу 2021 года на ЗабЖД ожидается увеличение количества новых пассажирских вагонов дальнего следования до 135 единиц — 82 плацкартных, 42 купейных, 11 штабных. Это позволит полностью укомплектовать поезд Чита — Москва новыми вагонами, а высвободившиеся направить на другие маршруты.
Комментируя слухи о возможном сокращении работников локомотивных бригад, Александр Скачков заверил, что:
— Никаких сокращений не будет, по крайней мере, в ближайших планах. Один машинист, без помощника, в наших климатических условиях управлять локомотивом просто не сможет. Такая практика была реализована на маневровой работе.
Для любителей путешествий по России разработали тур выходного дня «За! Байкал». Специальный состав будет отправляться из Читы в пятницу, а возвращаться вечером в субботу или воскресенье. За это время туристы смогут детально ознакомиться с жемчужиной Сибири и насладиться красотами природы. Проект решено запустить в начале мая этого года.
Без ЧП не обошлось
В прошлом году на ЗабЖД погибло два пешехода, произошло пять ДТП со смертельным исходом. Для предупреждения травмирования граждан на станциях в нынешнем году продолжится ремонт переездов, установка ограждений.
В нынешнем году с разницей в несколько дней произошли два ДТП на железнодорожных переездах — на станциях Гыршелун и Домна. В обоих случаях легковые автомобили врезались в поезда, погибли дети. Зафиксировано пять фактов схода вагонов с рельсов. Экологического ущерба и человеческих жертв удалось избежать. Общий ущерб железнодорожной инфраструктуре составил 20 миллионов рублей.
В большинстве случаев причиной схода вагонов явился излом рельса. По каждому факту проводится экспертиза. Что касается аварии на перегоне Даурия — Билитуй, то, по словам руководителя, виноват был собственник вагонов: «Вместо того, чтобы заменить бракованную боковую раму тележки вагона, её заварили и скрыли дефект. И продолжали использовать ещё в течение шести месяцев. Это случай схода, привезённый из другого региона».
Аварийную ситуацию на железной дороге могут создать и факты хищения верхнего строения путей. Александр Скачков отметил, что чаще всего интерес расхитителей вызывают рельсы из покилометровых ремонтных запасов:
— Я вижу один выход: необходимо законодательное решение о закрытии пунктов приёма металлолома, где будут обнаружены детали и элементы железнодорожного назначения. В качестве наказания за их хищение и приём нужно вводить более крупные штрафы. Бывают случаи, когда наши сотрудники попадаются на воровстве. Мы принимаем все необходимые меры, чтобы этого не допустить.
Все материалы рубрики "Темы"
Денис Приходько
Фото Виолетты Вдовяк
«Читинское обозрение»
№13 (1653) // 24.03.2021 г.
Вернуться на главную страницу
0 комментариев