Передо мной обычный листок с текстом: «Решением собрания Союза предпринимателей с 25 апреля тариф на одну поездку по маршрутам №10, №19, №14, №49 будет составлять 30 рублей, на остальных маршрутах — 25 рублей». Такое объявление, адресованное читинцам, поступило в редакцию «ЧО» на неделе.
А ведь ещё накануне заместитель региональной службы по тарифам и ценообразованию Дмитрий Шмидт всех успокоил, что в ближайшее время проезд на маршрутках не подорожает. Кроме этого, он напомнил, что на сегодня тарифы устанавливает только РСТ.
Что же это за странное объявление? И кто вносит сумятицу?
Поговорив с двумя перевозчиками, мы выяснили, что собрание Союза предпринимателей Забайкальского края действительно состоялось, но официальное решение о повышении тарифов принято не было. Один из перевозчиков посетовал, что тарифы не поднимались уже давно: «Бензин, запчасти дорожают. Многие уходят с рынка». В некоторых маршрутках тоже стали появляться подобные объявления о повышении тарифов с 25 апреля.
Это оживление в рядах перевозчиков возникло не на пустом месте. В январе вступил в силу федеральный закон №220, который предусматривает единые правила для организации пассажирских перевозок, в том числе переход на регулируемые (дотационные) и нерегулируемые маршруты. Тогда же на заседании комитета читинской Думы начальник отдела транспорта и связи Александр Богер (теперь это комитет строительства и реконструкции Читы, его возглавил М.А. Большаков) заявлял, что перевозчики получат право устанавливать тарифы на нерегулируемых маршрутах города, которые не будут дотироваться из бюджета. Богер говорил также, что в октябре 2016-го произойдёт изменение транспортной схемы, в которой и будут учтены регулируемые и нерегулируемые маршруты. А вот конкурс на организацию пассажирских перевозок будет проведён только в 2017 году. И только потом станет понятно, кто из перевозчиков получит право устанавливать тарифы самостоятельно, а кто будет работать по тарифам, устанавливаемым РСТ. Александр Богер уверенно говорил на январском заседании, что до этого времени цены на проезд в маршрутках меняться не будут. Но почему же тогда появляются странные объявления?
Тут, кстати, стоит предположить, что регулируемых маршрутов будет кратно меньше, чем тех, с которых перевозчики снимут узду. Потолкавшись на остановках, выглядывая маршрут «подешевле», народ будет прыгать в маршрутки «подороже», ведь выбора всё равно нет – ехать-то надо.
Кроме закона, перевозчиков, видимо, смутила новость о том, что врио губернатора Н.Н. Жданова внесла в парламент законопроект, который предусматривает передачу администрации города право регулировать тарифы на городские транспортные перевозки. Резко против законопроекта выступил замминистра территориального развития края Дмитрий Палкин. Он заявил, что тогда увеличится риск неконтролируемого роста тарифов.
Изучив сайт Заксобрания, находим высказывание руководителя администрации города Владимира Забелина от 6 апреля: «Никто не собирается повышать тарифы до 23-25 рублей, хотя экономически это обосновано. К тому же, если тарифы будет устанавливать орган местного самоуправления, отпадёт необходимость платить НДС. А это огромная для троллейбусного управления сумма – 47 миллионов рублей в год». Однако уже на следующий день, 7 апреля, Владимир Забелин публично сообщил, что один из перевозчиков обратился в администрацию с просьбой увеличить стоимость проезда с 19 до 25 рублей. По словам Забелина, просьба находится на рассмотрении. Так что и зачем рассматривать, если ещё сутки назад было заявлено, что тарифы не поднимутся?..
Пояснить ситуацию с маршрутками в администрации города обещают 14 апреля на специальной встрече с журналистами. О результатах сообщим в следующем номере. А пока напомним тем, от кого зависит решение вопроса: у рядового читинца может и не найтись 50-60 рублей в день только на проезд. А если в семье несколько человек ежедневно добираются на маршрутках на учёбу, на работу, что делать тогда? Лошадей запрягать?
Все материалы рубрики "Новости"
Ольга Чеузова
«Читинское обозрение»
№15 (1395) // 13.04.2016 г.
0 комментариев