Главная / Авторы / Денис Приходько / Разрешили не беспокоиться
Разрешили не беспокоиться
Заменить счётчик воды или выполнить поверку — это выбор самого потребителя


В прошлом году власти в связи с необходимостью снизить темпы распространения коронавируса временно приостановили действие ряда законодательных норм. Например, приборами учёта коммунальных услуг можно было пользоваться без проведения очередной проверки до 1 января 2021 года

Письмо в редакцию
Житель города Чита, пенсионер Вадим Леонидович Мочалов обратился в редакцию газеты с просьбой разъяснить ситуацию:

— Срок поверки счётчиков расхода воды, установленных в моей квартире, закончился в июне 2020 года. В августе я позвонил в «Водоканал» по номеру телефона 205-205, уточнить, как мне сделать поверку. Мне ответили, что в связи с карантином подобные мероприятия отложены до января 2021 года и можно об этом не беспокоиться, а потом в порядке очерёдности выполнить необходимые работы. Я и успокоился.

В начале января мне позвонили из ТГК-14 и сказали, что у меня истёк срок действия счётчика. Я им ответил про временный мораторий на поверки, мне посоветовали опять обратиться в «Водоканал». В «Водоканале» мне сообщили, что очередь на поверку расписана на четыре месяца вперёд, и нужно обратиться в Региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний, там можно сделать поверку счётчиков. В эту организацию дозвониться я не смог, телефон всё время занят. Снова позвонил в «Водоканал», где мне ради ускорения процесса посоветовали просто заменить старые счётчики на новые. Это будет дороже, примерно на тысячу рублей, но быстрее.

Меня больше интересует другой вопрос. В срок поверки, из-за пандемии, я не уложился, в этом нет моей вины. Чем мне это грозит? В «Водоканале» уклончиво ответили: какие-то санкции ко мне всё же применят. Скорее всего, с того момента, как закончился срок поверки и до момента установки новых счётчиков с меня могут взимать плату по нормативам. Но ведь я всё сделал, как мне сказали! Кроме того, с июня прошлого года я продолжал платить согласно показаниям счётчика, и никаких вопросов ко мне не было. Расскажите, что с меня потребуют? Сделают перерасчёт или придётся платить по среднему? Что всё-таки лучше, ставить новые счётчики или отдавать на поверку старые?

Ответить на вопросы нашего читателя помогла Ольга Валерьевна Полётова — начальник отдела по работе с физическими лицами АО «Водоканал-Чита».

Было, но прошло
Приборы учёта расхода горячей и холодной воды имеют срок нормативной службы 12 лет, а также — 6 лет — межповерочный интервал, в течение которого производитель гарантирует корректность их показаний. Этот срок определяется заводом-изготовителем и указывается в техническом паспорте изделия. После истечения этого времени нужно провести поверку или заменить прибор учёта на новый.  Это обязательная процедура! Согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг» № 354  от 06 мая 2011 г. индивидуальный прибор учёта считается вышедшим из строя, если у него закончился срок поверки — межповерочный интервал.

Физические потребители, то есть собственники квартир, согласно закону, должны сами следить за своевременным проведением данной процедуры. Это является их обязанностью.

В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции и введённым режимом самоизоляции  правительством РФ в начале апреля 2020 года было издано постановление №424.  Документ устанавливал временные правила, согласно которым все индивидуальные приборы учёта, срок поверки которых закончился в период с  6 апреля по  31  декабря  2020  года, могли использоваться дальше без проведения очередной поверки вплоть до 1 января 2021 года. Ресурсоснабжающие и управляющие компании обязаны были показания таких приборов считать действительными и применять их для расчёта оплаты потреблённых коммунальных услуг. Штрафы и пени не начислялись. Потребителям, которые обращались в «Водоканал» лично или по телефону, рассказывали о переносе сроков.

Сотрудники, которые занимаются опломбированием приборов учёта, выезжали на заявки только в случае аварийной ситуации: течь, завышенные показания счётчика, или если он вообще переставал работать. Поверка приборов не проводилась. С 1 января текущего года временные правила отменены. Это значит, что потребители снова обязаны поверять бытовые приборы учёта. Для тех, кто это не сделает  в срок, начисления за коммунальные услуги происходят в течение трёх месяцев по среднему потреблению, а затем по нормативу потребления с повышающим коэффициентом 1,5. Среднее потребление рассчитывается за шесть предыдущих месяцев. Когда поверка выполнена, то в расчёт берутся фактические показания счётчика.

Куда бежать, кому звонить?
Первый вариант — выполнить поверку счётчика и дальше его эксплуатировать. Поверку приборов осуществляет Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Забайкальском крае» (ФБУ «Забайкальский ЦСМ), расположенное по адресу: г. Чита, ул. Кайдаловская, д. 8, тел. 31-06-64. АО «Водоканал-Чита» также оказывает услуги поверки индивидуальных приборов учёта. Универсальный специалист, который выезжает на дом к потребителю по заявке, выполняет поверку без снятия счётчика, без снятия пломбы, составляет акт о его пригодности к дальнейшей эксплуатации. У специалиста с собой есть касса, он может принять оплату. Стоимость услуги — 550 рублей за один прибор учёта. После того, как специалист выполнит поверку, он вносит данные о результатах работы в реестр ФГИС «Аршин» — электронный реестр Росстандарта.

Обращаем ваше внимание, что с сентября прошлого года свидетельства о поверке приборов учёта стали цифровыми, а бумажные выдаются только по требованию заказчика. Кроме того, специалист «Водоканал-Чита» может сделать пометку в паспорте счётчика. Также свидетельство, подтверждающее состояние счётчика, потребитель может самостоятельно найти и скачать на сайте единого реестра ФГИС «Аршин».

Второй вариант — замена прибора учёта. Необходимо помнить, что запрещено самостоятельно снимать пломбы. Снять их перед установкой нового счётчика и составить соответствующий акт должен представитель «Водоканал-Чита». Установленный прибор учёта опломбируется без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование производится  повторно в связи с нарушением целостности пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Подать заявку на поверку и опломбировку, уточнить информацию о порядке проведения таких работ можно по телефону 205-205. Срок ожидания, естественно, увеличился, на конец февраля было 800 заявок, а в день специалисты успевают выполнить максимум 10. Ожидание составляет месяц-полтора.

Отметим, что сотрудники «Водоканал-Чита» оказывают услуги по замене приборов учёта. Подать заявку на установку можно в абонентском отделе предприятия, расположенном по адресу: ул. Забайкальского рабочего, 61. Стоимость замены одного водомера составляет 743,3 рубля. Цена может варьироваться от количества одновременно устанавливаемых приборов и способа их приобретения.

А что лучше?
Заменить счётчик воды или выполнить поверку — это выбор самого потребителя. Чтобы определиться, визуально осмотрите прибор, если обнаружите протечки, трещины, запотевание корпуса, деформации, если показания увеличились или уменьшились без видимых причин, индикатор-шестерёнка не движется во время подачи воды — счётчик рекомендуется заменить.

Поверка экономит время — специалист за один раз выполнит все необходимые процедуры: проверит работоспособность прибора и по итогам составит соответствующий акт. Однако естественный износ неизбежен, и через какое-то время, ранее следующей поверки, счётчик может перестать работать. К тому же если водомер не пройдёт поверку и окажется неисправным, дополнительно придётся заплатить за его замену.

Плюс замены в том, что устанавливается новый прибор, который однозначно отработает свой гарантийный срок. Минус — времени затрачивается больше. Специалист приходит дважды, чтобы снять пломбу и затем опломбировать, составить соответствующие акты, плюс — время на демонтаж и монтаж прибора.

Проблема решена!
— В начале февраля я снова позвонил в «Водоканал» и объяснил, что мне уже 93 года, и мне пора решить вопрос со счётчиками. Заявку приняли. Мастер пришёл в назначенное время и всё сделал. Выполнил какие-то манипуляции и составил акт о возможности дальнейшего использования прибора учёта. Теперь буду пользоваться ещё шесть лет, — рассказал Вадим Мочалов.

Все материалы рубрики "Жизнь и кошелёк"
 

Денис Приходько
Фото автора
«Читинское обозрение»
№11 (1651) // 10.03.2021 г.

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net