Заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края Сергей Кривощёков рассказал на пресс-конференции о ходе реализации в регионе национального проекта «Безопасные качественные дороги». Так, в дорожно-строительном сезоне 2023 года планируется завершить масштабную реконструкцию улицы Новобульварная и приступить к ремонту улицы Бабушкина.
Национальный проект «Безопасные качественные дороги» реализуется на территории нашей страны в 84 регионах с 2019 года. Масштабные ремонтные работы и реконструкция ведутся на трассах федерального, регионального и местного значения, мостах и мостовых сооружениях, в нормативное состояние также приводится прилегающая инфраструктура.
В паспорт федерального проекта включена сеть региональных дорог Забайкальского края, протяжённость которых составляет 7,5 тысяч километров, по этому показателю Забайкалье занимает второе место среди субъектов Дальневосточного федерального округа. Отметим, только 2,5 тысячи километров региональных трасс имеют асфальтобетонное покрытие, остальные — гравийное. Для справки — чтобы изменить тип покрытия с щебёночно-песчаного на асфальт, требуется провести капитальный ремонт или реконструкцию, для этого необходима разработка дорогостоящей проектно-сметной документации, что, естественно, ведёт к значительному удорожанию работ. Соответственно, выполнить простой ремонт — это менее затратное дело, да и содержание гравийных трасс обходится дешевле, их требуется лишь периодически грейдировать. На региональной сети дорог находится порядка 920 мостов, из них более половины — 560 — деревянные.
Также в паспорт федерального нацпроекта включена улично-дорожная сеть Читинской городской агломерации, в которую входят дороги города Читы, Читинского и часть Карымского районов, в том числе посёлок Дарасун.
— Ежегодно объём работ увеличивается. Если в 2019 году по нацпроекту мы отремонтировали 88 километров региональной сети и 30 километров сети городской агломерации, то уже в 2022 году этот показатель увеличился в несколько раз. Одновременно ремонтируются капиталоёмкие, крупные объекты, например, путепровод через Транссиб и автомобильный мост в посёлке Дарасун, их общая стоимость более 1,5 миллиардов рублей, — рассказал Сергей Кривощёков.
Прошлый год оказался насыщенным в плане ремонтных работ. По нацпроекту вместо запланированных 300 километров в нормативное состояние привели 365 километров дорог по всему краю. По городской агломерации выполнили больше запланированного — вместо 14 участков отремонтировали 16.
Благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Забайкальском крае в 2023 году отремонтируют 285,7 километра дорог, в том числе 252,3 — региональной сети и 34 километра в читинской агломерации. Ремонтные работы запланированы на 43 объектах: 26 на региональной сети и 17 в городской агломерации. На это по программе БКД потратят 5,9 миллиарда рублей из регионального и федерального бюджетов. Из Дорожного фонда дополнительно направят ещё 8 миллиардов рублей. Так, в Чите в порядок приведут:
1) Улицу Бутина от Петровской до Новобульварной.
2) Улицу Ленина от Столярова до Богомягкова.
3) Улицу Генерала Белика от Генерала Белика, 1 до Крымской.
4) Улицу Шилова от Бабушкина до Новобульварной.
5) Улицу Комсомольскую от Генерала Белика до проспекта Советов.
6) Улицу Крымскую от Трактовой до Байкальской.
7) Улицу Николая Островского от Анохина до Угданской.
8) Улицу Богомягкова от Новобульварной до Коханского.
9) Улицу Новобульварную от Бутина до Кайдаловской.
10) Улицу Бабушкина от Кирова до Шилова.
11) Улицу Журавлёва от Серова до Матвеева.
12) Улицу Недорезова от площади Амурского до Прямого переулка.
13) Проезд Раздольный от Назара Широких до Строителей.
Кроме того, на 2023 год запланирован ремонт трёх мостов: на улицах Богомягкова, Генерала Белика и Ярославского. Реконструкция двух мостов: в микрорайоне Восточный (Черновские) через реку Жерейка и в посёлке Антипиха.
— В наступившем году объёмы запланированы меньше, потому что в прошлом году краю дополнительно выделили 1,5 миллиарда рублей из федерального бюджета. За счёт этого мы отремонтировали больше, чем было запланировано на начало года, — добавил Сергей Кривощёков.
Согласно поручению президента Владимира Путина, до конца 2024 года в нормативное состояние необходимо привести 51% трасс регионального значения. Для Забайкальского края этот показатель установлен меньше, чем в среднем по стране — на уровне 46%. На сегодняшний день 33% региональных дорог находятся в нормативном состоянии, для сравнения, в 2019 году этот показатель равнялся 26%. Также поставлена задача привести в нормативное состояние 85% дорог читинской городской агломерации. Сергей Кривощёков подчеркнул, что правительство страны в этом вопросе поддерживает наш регион, выделяя дополнительные средства из федерального бюджета, чтобы ремонт дорог в крае проводился опережающими темпами. Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что правительство РФ дополнительно направит 30 млрд рублей на ремонт 2 тыс. км дорог в регионах страны.
— Хочу заметить, что из общей дорожной сети краевого центра, протяжённость которой составляет 650 километров, только 212 километров можно отремонтировать за счёт средств национального проекта. Это дороги магистральные, внутриквартальные и те, по которым движется общественный транспорт. Такие критерии установлены минтрансом России, — добавил Сергей Кривощёков.
В 2022 году планировалось отремонтировать улицу Новобульварную, но подрядная организация так и не приступила к работам.
— Читинцы часто жалуются на неудовлетворительное состояние этой улицы. Мы планировали получить на её реконструкцию федеральные деньги, потому что стоимость там более 500 миллионов рублей, это капиталоёмкий проект, хотя протяжённость дороги всего 2 километра. Не получилось. Сейчас работы финансируются в рамках нацпроекта «БКД» и разбиты на несколько лет с 2021 по 2024 годы, — отметил Сергей Кривощёков.
В прошлом году завершился первый этап реконструкции — перенос различных коммуникаций и установка опор контактной сети троллейбусов. В этом году подрядчик должен приступить к реконструкции самой дороги на улице Новобульварной, от Шилова до СибВО. Завершить работы обещают в 2024 году, не исключена возможность опережения графика, тогда улица будет готова уже в 2023 году.
Реконструкция подразумевает не только ремонт дорожного покрытия, но и расширение до шести полос движения от Шилова до Бутина. Также в плане — обустройство пешеходных и велосипедных дорожек, строительство подземного перехода в районе школы на пересечении улиц Шилова и Новобульварная. На участке от Бутина до СибВО будет заменено покрытие без расширения, планируется установка бордюров, ограждений и обустройство пешеходных дорожек.
В плачевном состоянии находится одна из главных магистралей Читы — улица Бабушкина. Ямы, через каждые несколько метров проваленные крышки люков, которые автовладельцам приходится объезжать, создавая аварийные ситуации. Практически только разметку обновляют раз в год.
Региональный минстрой рассматривает два варианта ремонта этой улицы. Согласно первому, работы могут провести уже в 2023 году по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги», на участке от Баргузинского кольца до Богомягкова с заменой асфальтового покрытия и бордюрного камня.
По второму варианту улица Бабушкина вошла в мастер-план Читы, который предусматривает строительство троллейбусной линии от Соснового бора до КСК. Это большой проект, разделённый на девять этапов, один из которых предполагает полную реконструкцию улицы Бабушкина, её расширение в районе Центрального рынка, перенос под землю теплотрассы и строительство двухуровневой развязки на кольце улиц Генерала Белика и Шилова.
По словам Сергея Кривощёкова, мастер-план ещё не получил финансирования. Если деньги в феврале-марте не будут выделены, то улицу Бабушкина отремонтируют по БКД. Другими словами, в этом году будет либо ремонт, либо начнётся реконструкция улицы.
— Эти планы увязаны с ресурсниками. Мы не приступали к ремонту улицы Бабушкина несколько лет, дали им время на замену подземной теплотрассы. Конечно, это не исключает возможности вскрытия асфальта в случае проведения аварийно-восстановительных работ. Постарались, чтобы на параллельных улицах, например, Чкалова и Бабушкина, не проводились работы, чтобы избежать транспортного коллапса, — подвёл итог Сергей Кривощёков.
Все материалы рубрики «Дежурный по городу»
Денис Приходько
Фото автора
«Читинское обозрение»
№9 (1753) // 01.03.2023 г.
0 комментариев