В начале сентября коллектив одного из старейших предприятий ЗабЖД – Локомотивное депо Чита отметил 120-летие со дня его основания. Замена устаревшего оборудования, ремонт и модернизация цехов, в которых проходят техническое обслуживание локомотивы, стали лучшим подарком к знаменательной дате.
Ежегодно возрастают грузовой и пассажирский потоки, увеличивается интенсивность движения по главному ходу Транссиба, самой протяжённой двухпутной полностью электрифицированной железной дороге в мире. Это требует серьёзного развития транспортной артерии. На модернизацию объектов локомотивного комплекса ЗабЖД до конца 2020 года планируется затратить более четырёх с половиной миллиардов рублей по программе развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. В том числе – на реконструкцию ремонтного депо Чита один миллиард семьдесят миллионов рублей. Ещё на нескольких станциях Забайкальской магистрали построят новые производственные объекты и капитально отремонтируют старые, относящиеся к локомотивному хозяйству. Кроме того, планируется серьёзно обновить подвижной состав и оборудование на сумму почти три миллиарда рублей. Отметим, что в состав Восточного полигона входят Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали.
С целью создания более комфортных условий труда работников в порядок приводят комнаты отдыха локомотивных бригад, строятся новые дома отдыха в Хилке и Уруше. В ближайших планах – завершение строительства пункта обслуживания локомотивов на станциях Забайкальск, Карымская и Ерофей Павлович.
Ежегодно сотрудники локомотивного хозяйства осваивают новые технологии. Например, с августа в экспериментальном режиме внедряется вождение методом виртуальной сцепки, когда расстояние между поездами минимальное. В ближайшей перспективе начнутся пробные поездки в одно лицо, когда машинист управляет поездом без помощника. Задач много, а цель одна – ликвидация «узких мест» на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока для обеспечения дополнительного объёма перевозок грузов российских и зарубежных компаний.
В локомотивном депо Чита, ключевом звене Читинского железнодорожного узла, до конца текущего года планируется завершить строительно-отделочные работы и монтаж оборудования, а до середины будущего – пусконаладочные. За четыре года на месте бывшего корпуса №5 появился новый, в два с лишним раза длиннее и шире, что позволит одновременно ремонтировать два трёхсекционных локомотива. До реконструкции депо принимало на техническое обслуживание максимум 220 локомотивных секций в год. Теперь этот показатель увеличится больше чем в два раза – до 516 секций. Использование нового современного оборудования значительно сократит время ремонта локомотивов.
– Это позволит практически полностью закрыть потребности Восточного полигона в производстве ремонта локомотивов 3ЭС5К – «Ермак». Он осуществляет в Забайкалье большую часть грузоперевозок и может провозить до восьми тысяч тонн. Мы готовы забрать на себя и объёмы Красноярской дирекции тяги по производству среднего ремонта локомотивов практически на всём полигоне. Для обслуживания дополнительных мощностей будут созданы новые рабочие места, – рассказал Вадим Масклюков, главный инженер Забайкальской дирекции тяги.
Между домом отдыха локомотивных бригад и эксплуатационным депо установят арку в честь завершения грандиозной реконструкции. Уже сегодня масштабы парка Читинского эксплуатационного локомотивного депо впечатляют своим размахом: пятьсот электровозов и около сотни тепловозов, тысяча четыреста пять локомотивных бригад, перевозящих в год сотни тысяч тонн грузов и пассажиров. В ремонтном локомотивном депо заняты полторы тысячи человек. И это не предел, есть ещё куда расти и к чему стремиться.
Все материалы рубрики "Дежурный по городу"
Денис Приходько
Фото Евгения Епанчинцева
«Читинское обозрение»
№40 (1628) // 30.09.2020 г.
Вернуться на главную страницу
0 комментариев