Главная / Авторы / Виолетта Вдовяк / Ретро-поезд Победы
Ретро-поезд Победы
Паровозы считаются железнодорожным символом Победы советского народа в Великой Отечественной войне


Утром 9 мая читинцы услышали необычный, пронзительный звук — гудок паровоза. Это ретро-поезд Победы прибыл на первый путь станции Чита-2, чтобы отправиться на станцию Чита-1.

Машинист паровоза Павел Колотовкин с нетерпением ждал праздничного дня.

— Всего понадобилось десять суток, чтобы подготовить паровоз к поездке, — говорит Павел Александрович. — Запустили мы его 4 мая, было 8 тонн угля, осталось 1,5 тонны, то есть примерно 6,5 тонн израсходовано. В тендере хранится запасная вода, её там 28 кубов, плюс топливо.

Паровоз, выполняющий праздничную миссию, весь год находится на стоянке, на станции Могзон. Туда он и направился после 9 мая, до следующего года. Эта машина 1955 года выпуска. Официально она называется — паровоз серии «Л» или по-народному «Лебедянка». Паровозы считаются железнодорожным символом Победы советского народа в Великой Отечественной войне, а потому во всех крупных российских городах на 9 мая проводятся мероприятия с участием этих локомотивов.

— Вожу ретро-поезд Победы уже второй раз. Первый раз мне довелось управлять этим составом в 2019-м году. В прошлом году, когда из-за пандемии, понятное дело все мероприятия были отменены, паровоз тоже оставался без дела. Очень соскучился по праздничному маршруту, — говорит Павел Колотовкин.

Посмотреть на символ Победы, а еще побывать в кабине машиниста и дать паровозный гудок могли все желающие. С 9 утра в день Победы на перрон первого пути вокзала Чита-2 стали стекаться горожане. На перроне играла музыка, выступали артисты с песнями военных лет. На торжественном митинге по поводу Дня Победы поздравили горожан заместитель председателя правительства Забайкальского края Татьяна Цымпилова и Дмитрий Кожин, заместитель начальника ЗабЖД по кадрам и социальным вопросам.

— 9 мая — день, когда мы вспоминаем тех, кто пал на полях сражений, тех, кто вернулся и находится рядом с нами, чествуем нашу общую Победу и благодарим за возможность жить под мирным небом, — обратилась Татьяна Цымпилова. — Дорогие забайкальцы, давайте поблагодарим наших ветеранов, тружеников тыла, железнодорожников, которые внесли огромный вклад в великую Победу. Сотни тысячи вагонов везли военные грузы, солдат, раненых. Наша страна победила не только в Великой Отечественной войне, но и во Второй мировой войне. Низкий поклон, огромная благодарность нашим ветеранам. С праздником!

Заместитель начальника ЗабЖД по кадрам и социальным вопросам Дмитрий Кожин поздравил собравшихся на вокзале горожан и призвал помнить жертвы нашей страны:

— Готовясь к выступлению на праздновании 9 мая, я подбирал разные слова, но идя сюда, на митинг, увидел то, что подвигло меня изменить свою речь. На одном из автомобилей были слова «мы можем повторить», с символами Советского Союза и упоминанием 1945 года. Мне захотелось спросить человека, пометившего эту надпись, а что именно он хочет повторить? 872 дня блокады Ленинграда и 632 тысячи жителей, умерших от голода? 5295 деревень, хуторов, посёлков Белоруссии, Украины, России, которые были сожжены заживо с детьми, женщинами, стариками? И цифра: 27 млн. человек: все ли понимают, что 16 миллионов из этой цифры — это мирные жители, небоевые потери? В моём понимании ни один здравомыслящий человек не желает это повторить. И каждый гражданин нашей страны должен сделать всё, чтобы этого никогда не повторилось. Время идёт, ещё год назад среди наших неработающих пенсионеров было 53 участника Великой Отечественной. А в этом году — 23. Они уходят, и долг каждого из нас — постараться донести до наших детей, внуков правду о той великой Победе. Чтобы каждый из нас понял, какой ценой она нам досталась. И мы благодарим наших ветеранов за ратный и трудовой подвиг. Они не только победили в войне, но и смогли восстановить наши города, сделали всё, чтобы мы могли говорить на родном языке, строить нашу страну так, как мы сами это представляем. Пусть паровозный гудок станет свидетельством, что никто не забыт и ничто не забыто.

Митинг завершился отправлением ретро-поезда со станции Чита-2. Он проследовал до станции Чита-1, где его встречали горожане и работники магистрали.

Все материалы рубрики "Дежурный по городу"
 

Виолетта Вдовяк
Фото автора
«Читинское обозрение»
№20 (1660) // 12.05.2021 г.



Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net