Когда-то железная дорога, подойдя к захолустью, превращала его в крупный посёлок, а то и в настоящий город. Но всё меняется со временем. Сейчас стальная магистраль вместо катализатора прогресса становится его тормозом. Речь идёт, конечно же, о переездах через рельсовые пути, оказавшихся чуть ли не в самом сердце Читы.
На этих переездах жизнь современных читинцев полностью замирает. Иногда такая никому не нужная пауза может длиться целых полчаса, а то и более. Непозволительная роскошь и расточительность, если не сказать воровство, поскольку крадётся драгоценное время у людей. А дальше будет хуже. Чита на втором месте в стране по количеству автомобилей на тысячу жителей (на первом – Владивосток). Уверен: наш город обязательно догонит и перегонит дальневосточную столицу.
22 июня из-за закрытого переезда на улице Кирпично-Заводской возле Кенона я простоял в пробке 30 минут. До и после прохождения двух поездов, по моему разумению, можно было свободно пропустить не менее половины вереницы скопившихся автомобилей. Но шлагбаум так и не поднялся. В чём тут дело? Скорее всего, в «человеческом факторе». Наверняка, возможность лучшего регулирования движения на переездах есть, вплоть до корректировки скорости поездов. Пусть на этот вопрос ответят уважаемые железнодорожники, они, без сомнения, тоже владеют автомобилями и, как и все читинцы, не желают прозябать в километровых пробках на переездах.
Многие горожане слышали, что существует план переноса движения поездов за черту города. Ещё не заросла специально вырубленная для этой цели просека в лесу за Ингодой, по которой я совсем недавно проехался. Когда осуществится этот план, знают только сами железнодорожники… Если перенос магистрали за окраину не состоится в ближайшие годы, Чите придётся выкапывать тоннель под рельсами, либо строить виадук, иначе большую часть своей жизни город будет проводить в пробках.
Кроме железнодорожных переездов движение тормозят, как ни парадоксально, автодороги. На той же Кирпично-Заводской на пути к многострадальному железнодорожному переезду «живёт» глубокая яма, достойная быть препятствием в чемпионате мира по танковому биатлону, но яма «прозябает» в Чите, служа тренировочной базой экстремалам-автомобилистам поневоле. После дождя, даже самого маленького, яма превращается в гигантскую лужу. Удивляешься, как удаётся проходить это препятствие с обломками бетонных плит легковым машинам читинцев, по большой ошибке решивших проехать через переезд. Решение вопроса в одном КамАЗе крупного гравия, но не земли, которую городские власти подсыпают на колдобины.
Оказавшись за рулём сразу после дождей, вольно-невольно пришлось составить свой топ городских ям. Первое место, безусловно, за отмеченным аварийным местом на Кирпично-Заводской. Два проблемных места были в начале и конце проспекта Фадеева на КСК, запомнились яма в начале улицы Промышленной на Острове и лужа на Угданском проезде. Лишь на Промышленной улице Большого Острова в большую лужу высыпали несколько машин грунта, через два дня его растаскали колёсами, облегчения он не принёс. Про мелкие выбоины и небольшие колдобины на читинских улицах сейчас и говорить не приходится. Привести проезжую часть в нужное состояние – долгая это история. Но устранить хотя бы пять-семь самых явных препятствий – для этого много усилий не требуется.
Все материалы рубрики "Задело"
Глеб Дурманов
Фото автора
«Читинское обозрение»
№36 (1520) // 05.09.2018 г.
0 комментариев