Главная / Авторы / Ирина Комогорцева / Школьники идут в бизнес
Школьники идут в бизнес
Блинная по-японски, лечебные батончики и кафе без электричества – новые идеи бизнеса от читинских подростков


Как генерировать идеи, создать уникальное торговое предложение, смоделировать работу предприятия, мотивировать себя на труд и представить свой проект широкой публике – этому обучались школьники в течение пяти дней во время первой весенней бизнес-смены «Ты – предприниматель», организованной Читинским филиалом РАНХиГС и комитетом образования администрации Читы.

Пока большинство школьников гуляли по городским улицам или сидели за компьютерами дома, наслаждаясь весенними каникулами, более 100 мальчишек и девчонок постигали азы предпринимательства на смене Читинского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы.

28 марта, в день открытия бизнес-смены, начинающих предпринимателей разделили на команды и распределили роли внутри новых коллективов. Получилось девять мини-компаний (каждой присвоили свой цвет). Их главной задачей стало за неделю придумать коммерческий проект, который можно было бы реализовать в нашем городе. Несмотря на юный возраст (от 14 до 17 лет), ребятам требовалось рассчитать риски предприятия, определить клиента, который бы мог воспользоваться услугами их фирмы, посчитать свои примерные убытки и прибыль. Как видим, всё по-взрослому.

У каждой команды были свои директора, секретари, экономисты, маркетологи, специалисты по работе с персоналом и связям с общественностью.

– За эти несколько дней я получила бесценный опыт. Во-первых, это знание, как сплотить коллектив. Во-вторых, как мотивировать себя на работу. Нам читали различные лекции, предприниматели города рассказывали, как развивать свой бизнес. Смена для меня стала отличным способом завести знакомых, узнать что-то новое, – делится десятиклассница из школы №24 Диана Ярославцева. В своей команде она была специалистом по работе с персоналом, основная цель которого – поддерживать командный дух.

Свои проекты команды хранили в тайне до самого финала – боялись, что кто-нибудь может украсть идею. Однако в итоге большинство из них оказались связаны с пищевой промышленностью. Так, команда «Золотые» решила открыть мини-фабрику по производству шоколадных конфет «Golden sun» («Золотое солнце»), а «Зелёные» – передвижную кондитерскую «Happy cake» («Счастливый кекс»). Многие мини-компании подростков предложили создать в городе уникальные предприятия общественного питания: кафе в стилистике комиксов, чайную, в которой можно попробовать на вкус напитки и десерты, приготовленные по традиционным рецептам англичан, китайцев или индусов. Команда «Фиолетовых» запланировала открыть первую в Чите блинную «Кокомо», в который бы подавались японские деликатесы.

– Изначально мы хотели сделать детский садик для животных. Нам показалось, что это будет необычно. Работали над проектом почти два дня, но пришли к выводу, что он слишком сказочный. Возникло слишком много вопросов без ответов. Мы поняли, что если не сможем на них ответить на защите, то опрофанимся. Чуть было руки не опустили, и тогда одной из девчонок пришла идея создания японской блинной, – рассказала наставник «Фиолетовых» Александра Шестопалова. Второкурсница факультета филологии и массовых коммуникаций ЗабГУ и будущий преподаватель русского языка и литературы, как и её подопечные, тоже много чему научилась за пять дней.

Команда «Розовых» предложила целую торговую сеть «ZabGoldCollection» («Забайкальская золотая коллекция»), в которую бы вошли производство и продажа натуральных питательных батончиков, лечебного чая и трав. А «Серебряные» разработали развлекательный комплекс «Забайкальский хутор», где в окружении живописной природы забайкальцы могли бы отдохнуть душой и телом. Была и оригинальная идея, предложенная «Лазурными»: создать компанию «Сюрпризатор», которая занялась бы подбором индивидуальных подарков к праздникам на основании мониторинга социальных сетей, увлечений клиента, предпочтений и социального статуса.

Однако покорил жюри и публику проект «Медных» «In the dark» («В темноте») – кафе, в котором посетителям предлагалось бы попробовать блюда в абсолютной темноте, а также испытать «изысканное гастрономические удовольствие» и «взглянуть на мир, полный новых ощущений».

– Подобных мероприятий до сих пор не было в Забайкальском крае. Пять дней мы придумывали и разрабатывали проекты, проводили маркетинговые исследования, создавали бизнес-компании. Главная цель – познакомить старшеклассников с основами предпринимательской деятельности, дать понять, что предпринимательство является неплохой альтернативой наёмного труда, что это интересно и креативно, – отметила заместитель директора Читинского филиала РАНХиГС и региональный представитель программы «Ты – предприниматель» Екатерина Верхушина.

Команда с лучшим проектом получит возможность претворить свою идею в жизнь, а также путёвки на летнюю смену, где продолжит своё обучение предпринимательству.

Все материалы рубрики "Темы"
 

Ирина Комогорцева
Фото автора
«Читинское обозрение»
№14 (1446) // 05.04.2017 г.

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net