«Синескоп» — «cine» — («cinema») — «кино» + «скоп» («skopeo») — смотрю. Телескоп — (от древнегреч.) «tele» — далеко + «skopeo» — смотрю. Оба слова и понятия вместе = «Синетелескоп».
Итак, этим необычно-специфичным мощнейшим наблюдательным аппаратом сегодня и вооружимся. Почти традиционно для данного отрезка времени. Почему «почти»? По той лишь причине, что обычно это происходило ежегодно, в конце января, а сейчас мы уже на пороге весеннего равноденствия — аккурат в середине марта. Почему так? Об этом ниже…
Итак, сегодня я всё-таки предлагаю заняться наблюдением — экскурсом по наиболее интересным, зрелищным, и, по возможности, достаточно оригинальным «объектам» и звёздам различной величины, что разбросаны во времени и пространстве на кинонебосводе 2023 года. Но, внимание!
Видимость и обзор всех «объектов» стал весьма ограничен по причине «затуманивая», вплоть до полного исчезновения в видимом «оптическо-кинотеатральном» «диапазоне» наиболее крупных синема-звёзд и кино-планет. Причина — крайне недружественные действия некоторых представителей мировой «фабрики грёз» и ряда её сателлитов.
Это не могло не сказаться на общей картине кинонебосклона, в которой ныне преобладают отечественные синема-астрономические «объекты». Однако при всём при этом не пустуют и зарубежные секторы киносферы (включая, несмотря ни на что, и американский), хотя они и не слишком заполнены. А, потому, прежде чем открыть сегодня наш синетелескоп и начать наблюдения, сообщаю, что вместо обычного обзора на первую половину полугодия 2023-го, для «плотности» мы произведём экскурс по всему киногоду, то есть на ближайший 291 день.
Что ж, средне-мартовское солнце уже заходит… Открыть створки нашей кино-обсерватории! Включить механизм поднятия синетелескопа. Начинаем наш обзор. Подкручиваю для большей чёткости кольцо фокусировки окуляра и…
Захватывающая дух круговерть в ярчайшем, невиданном по напряжению диапазону излучения… романтики! Мы в ближайшем по времени — 6 апреля и чертовски привлекательном, также невиданном — французском секторе кинонебосклона первой половины 2023 года. В объективе — гигантская система тройной кино-планеты с четвёртым бешено несущимся вокруг спутником. Большая «тройка» вытянута в одну линию… Подключаю дополнительное увеличение… Узкие улочки и дворцовые площади. Таверны и роскошные парки. Крайняя нищета, грязь и роскошь. Под нами явно европейская столица, но… Что это? Горячая схватка целой ватаги типов в чёрном со странной четвёркой героев. Непривычно и аскетично одетых, некоторые без привычных плащей и шляп, но со …шпагами!. Звон оружия. Невероятные, умопомрачительные атаки и выпады. Так и есть. Это вновь случилось! Мы в XVII веке. Под нами Париж. И эта горстка героев. Не может быть! Это… Атос, Портос, Арамис и ещё почти совсем мальчишка четвёртый. «Три мушкетёра: Д`Артаньян» — новейшая, невообразимо захватывающая высокобюджетная (70 000 000 евро!) картина режиссёра Мартина Бурбулона («Эйфель» 2021), являющаяся очередной экранизацией (и адаптацией) бессмертного романа А. Дюма-отца от 1844 года «Три мушкетёра». Начальная часть спектра-сюжета вышеназванного синема-объекта, дающего столь мощное излучение романтики и приключений такова: вспыльчивый молодой гасконец Д’Артаньян (актёр Франсуа Сивиль), брошен умирать после попытки спасти молодую женщину от похищения. Прибыв в Париж, он всеми силами пытается найти нападавших, но не знает, что поиски приведут его в самое сердце настоящей войны, где на карту поставлено будущее Франции…
Далее сюжет будет достаточно часто перекликаться с литературным первоисточником.
Соратниками гасконца стали: Атос — актёр Венсан Кассель («Чёрный лебедь» 2010 — хореограф Тома Леруа, «Багровые реки» 2000, «Необратимость» 2002), Портос — Пио Мармай, Арамис — Ромен Дюрис — («Убойный монтаж» 2022). Коварную очаровательницу — Миледи воплотила известная актриса Ева Грин («Дом странных детей мисс Перегрин» 2016 — гл. роль, «Последняя любовь на Земле» 2011 — гл. роль), а образ королевы Анны Австрийской реализовала — Вики Крипс («Время» 2021) и т. д.
О зрелищности яркого французского синема-объекта говорит тот факт, что в массовках приняло участие свыше 9000 человек и 650 лошадей!
Факт о фильме. В декабре 2023-го выходит вторая часть картины — «Три мушкетёра: Миледи».
Любопытный факт о главном герое фильма. Имя обедневшего дворянина из Гаскони — д’Артаньян (в оригинале первая буква имени пишется маленькой) означает — «Из Артаньяна».
…Пронзительные холодные звёзды. Сфера Земли, распластанная космической бездной. Синюю дымку атмосферы снизу яростно вспарывает «игла» ракеты-носителя «Союз». Рёв двигателей.
На борту женщина. Она вступила в безумную гонку, где приз — жизнь, проигрыш — смерть. Жизнь — тому, кто ждёт помощи где-то там, ещё на далёкой орбитальной станции. У неё зашкаливает пульс, сердце… Она… не космонавт. И всё идёт пока не так хорошо. Где это мы, уважаемые друзья? Мы в относительно недалёкой дате — 20 апреля, и наше наблюдательное устройство я перевёл в российский сектор небесной киносферы 2023-го — в особый квадрант давно ожидаемого и явно оригинального объекта. (По крайней мере, по многочисленным заявлениям создателей-продюсеров — К. Эрнста и главы «Роскосмоса» Д. Рогозина (на момент съёмок). Его название — «Вызов». Создатель его, уже имевший опыт перемещений как в «натуральном», так кинокосмическом пространстве («Салют-7» 2017) — режиссёр Клим Шипенко. Спектрально-сюжетный состав «Вызова» уже не раз освещался в миру, но всё же, напомню: торакальный хирург Женя (Юлия Пересильд) за месяц должна подготовиться к космическому полёту и отправиться на МКС, чтобы спасти космонавта. Удастся ли ей справиться с испытаниями? Сможет ли она преодолеть неуверенность и страхи? Получится ли у неё провести сложнейшую операцию в условиях невесомости, от которой зависят шансы космонавта вернуться на Землю живым?
Бюджет «Вызова» не менее «космический»: изначально составлял 905 000 000 рублей, но стал затем гораздо (!) дороже. И это без учёта затрат на отправку на МКС (с полным «пансионом») режиссёра и актрисы сроком на пару недель — а это свыше 7 млрд. рублей. Впрочем, о будущей премьере фильма мы поговорим отдельно, накануне его премьеры. А пока…
Что это? Слышите, коллеги кино-наблюдатели? Какой-то странный стук. Похож на стук копыт? И залихватское ржание… Осторожней! Трубу нашего наблюдательного устройства отклонило, нет, скорей швырнуло в строну… Как будто её кто-то лягнул. Чёрт-те что! Здесь явно орудует лошадь… Необычная. И с таким же необычным седоком. Слышите вновь удары и хохот?! Так и есть. Фокусирую окуляр… Яркая, пульсирующая в драматическо-комедийном диапазоне кинопланета в китайском секторе киносферы 2023 года! Там, на её поверхности, против врагов орудует странная пара: пожилой, юркий дядечка и… конь. Лихо орудуют. Свистят руки, ноги, пятки, копыта, колошматя нехороших. Первый — мастак невероятных трюков и мастер боевых искусств Лао Ло, второй — гриво-копытно-хвостатый Красный Заяц (по другой версии перевода — Алое Копыто). Оба снимались когда-то в экшн-фильмах. Оставшись не у дел, вновь ворвались в мир, когда сцепились в драке за справедливость с бандюками-коллекторами и победили. Снятые кем-то на телефон Ло и коняга попали в сеть, став её героями. Но, вместе с любовью фанатов пенсионер с верным боевым копытным обрели и могущественных врагов, которые… Здесь — стоп! Траектория наблюдаемой кинопланеты временно уходит за горизонт. Я так увлёкся, что чуть не забыл сообщить её название — «Кунг фу жеребец», к которому мы «прискачем» 4 мая. У этой кинопланеты есть и своя, как и полагается, всё ещё вполне даже горячая нестареющая звезда под названием — Джеки Чан (!), гарантирующая успех новой картине.
…Та-аак, теперь несколько помятый копытным тубус синетелескопа — в американский сектор кинонебосклона. Или… российский? Сбивает, знаете ли, с толку страна производства, США, но, с российским создателем… Стоп! Мы в центре пересечения хроно-координат — дате 27 апреля. Перед нами, друзья, весьма любопытный, я бы сказал, экзотический синема-звёздный объект высокой светимости и ожидаемости — «Воскресшие». Здесь мёртвая материя получает второй шанс стать живой! И становится! Однако… Спектрально-аналитическое устройство синетелескопа выдаёт следующий сюжетный экспресс-состав «Воскресших». Недалекое будущее. Ватикан находит способ воскрешать недавно умерших людей. Первым возвращённым к жизни становится маленький Ник, погибший в автокатастрофе. Спустя несколько лет мир разделён на два лагеря: защитников Ватикана и права человека на «второй шанс» и противников практики воскрешения. Среди первых оказывается отец Ника — Стэнли, ставший служителем виртуальной церкви воскресших. Когда один из его прихожан совершает массовое убийство, Стэнли узнаёт, что это уже не первый подобный случай. Поскольку Ватикан старается скрыть эти преступления, а под угрозой оказывается и его семья, Стэнли начинает собственное расследование, чтобы раскрыть глобальный заговор, последствия которого могут стать катастрофическими для цивилизации… Время Апокалипсиса приближается. Создал сей вышеописанный синема-объект в американском секторе киносферы 2023 года довольно известный российский режиссёр Егор Баранов (трилогия «Гоголь» — «Начало» 2017, «Вий» 2018, «Страшная месть» 2018, «Аванпост» 2019), продюсером выступил не менее известный «дозорный» Тимур Бекмамбетов.
Врубаю оптику в максимальный зум-режим наблюдения — сразу на 253 суток назад и перевожу в странно и тревожно полыхающий чередой вспышек квадрант кино-сферы. Переключаю тайм-фокусировку… Что это? Стекло объектива звенит, угрожая треснуть от удивления и шока. По снежно-лесистой местности, навстречу нам несётся… «пилотируемая»… ПЕЧЬ!!!
Ва-ааа!!! Но, стоп! Киносфера всё более и более светлеет… Это восходит солнце… Корпус синетелескопа направить вниз. Оптические части — под защитные футляры. На корпус — чехол. Всем наблюдателям: зрителям и читателям до следующей среды — продолжения экскурса по самым интересным объектам кинонебосклона 2023 года!
Все материалы рубрики «Синескоп»
Сергей Балахнин,
режиссёр, киновед
Иллюстрации автора
«Читинское обозрение»
№11 (1755) // 15.03.2023 г.
0 комментариев