Несколько лет назад начался процесс отмены бумажной формы отдельных документов. В апреле этого года внесены изменения в закон «Об индивидуальном учёте в системе обязательного пенсионного страхования». С 1 октября ПФР прекратил выдавать привычное страховое свидетельство — документ не менее важный, чем паспорт или свидетельство о рождении.
Вместо этого появился документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального учёта, и его электронный аналог. Напомним, что при регистрации в системе обязательного пенсионного страхования каждому гражданину открывается индивидуальный лицевой счёт с присвоением уникального страхового номера — СНИЛС. Затем выдавался соответствующий документ – страховое свидетельство, карточка зелёного цвета с информацией о владельце и длинным номером.
Для чего нужен СНИЛС:
— для формирования и учёта пенсионных прав в течение всей трудовой жизни. Сведения о стаже, заработке, страховых взносах, которые впоследствии учитываются при назначении или перерасчёте пенсии.
— для оформления официальных трудовых отношений с работодателем;
— для получения материнского капитала при рождении второго ребёнка;
— для получения социальных услуг (в том числе льготных) и пособий;
— для регистрации в системе обязательного медицинского страхования и получения бесплатной медицинской помощи (без СНИЛСа не выдаётся полис ОМС);
— для регистрации в ЕСИА и возможности получения госуслуг в электронном виде;
Отметим, что сегодня СНИЛС уже официально является идентификатором персональных данных для граждан РФ, так как не меняется в течение жизни, в отличие от адреса проживания или номера паспорта.
С 1 октября 2019 г. выдача «зелёных карточек» прекратилась. Вместо них выдаются документы, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального учёта в электронной форме или распечатанные на обычной бумаге. Цель реформы – упрощение документооборота.
В новый документ входит тот же набор данных, что и прежде. Получить его можно через личный кабинет на сайте ПФР, в клиентской службе территориального органа Пенсионного фонда или МФЦ.
Все граждане, у которых уже есть страховые свидетельства старого образца (зелёные карточки), могут пользоваться ими. Обращаться в Пенсионный фонд за обменом не надо. Документы нового образца будут выдаваться при первичной регистрации, в случае утраты или при необходимости замены (например, в связи со сменой фамилии).
Преимущества электронного варианта СНИЛС в следующем: в случае его утраты не нужно тратить время на получение дубликата, его можно распечатать самостоятельно, он всегда доступен в Личном кабинете на сайте ПФР; либо можно пользоваться электронной его версией. Однако это можно считать и минусом, ведь выдаваемый документ печатают на простом листе бумаги. Это означает, что срок службы такого документа намного меньше, чем у ламинированной карточки.
Подведём итоги. Выдаваемый ранее СНИЛС заменили документом, подтверждающим факт регистрации в системе ПФР. При этом «зелёная карточка» по своей юридической силе осталась равна новому бумажному варианту. Дополнительные вопросы вы можете задать по телефону горячей линии отделения ПФР по Забайкальскому краю: 8 (3022) 36-95-59 (доб. 5).
Все материалы рубрики "Темы"
Денис Приходько
«Читинское обозрение»
№41 (1577) // 09.10.2019 г.
Вернуться на главную страницу
0 комментариев