Музыкальная магия, способная лечить душу, искренняя атмосфера тепла и уюта, бешеные волны положительной энергии, ощущение причастности к традициям предков — всё эти эмоции невидимыми нитями пронизывают тебя во время выступлений этого музыкального коллектива. Профессионализм, искренность и харизма участников театра песни и танца «Забайкалье» становятся для их зрителей настоящей душевной терапией. Как говорится, проверено на себе.
Искренность на сцене — это один из самых главных ключиков, открывающих сердца зрителей. Артисты театра песни и танца «Забайкалье» этим ключиком владеют мастерски, не просто развлекая зрителя, но и позволяя каждому из них чувствовать себя частью чего-то большего.
Народные песни и танцы различных регионов России, аутентичный фольклор в оригинальной современной подаче — их музыкальные интерпретации пробуждают в затерянных глубинах памяти дорогие сердцу воспоминания.
Как говорит директор театра, хореограф-постановщик, заслуженный работник культуры Забайкальского края Наталья Уланова, их коллектив, не изменяя родным традициям, старается идти в ногу со временем:
— Когда я пришла в коллектив, средний возраст нашего зрителя можно было охарактеризовать цифрой «50+». Сегодня в наших залах можно увидеть как людей старшего поколения, так и молодёжь, что нас очень радует. Наряду с классической народной программой мы создаём креативные проекты, основанные на аутентичном фольклоре, и этот синтез порой приносит неожиданно приятные результаты, вдохновляя нас на дальнейшие творческие эксперименты. Мы с нашим художественным руководителем Еленой Михайловой и главным балетмейстером и постановщиком танцев Ольгой Кореневской, как говорится, находимся на одной волне. Наверное, как и всем творческим людям, эти невидимые тонкие энергетические связи порой позволяют из, казалось бы, мелкой импровизации создать нечто оригинальное и на глубинном уровне востребованное зрителем.
На самом деле, в копилке театра немало интересных креативных проектов, и во многом они стали возможны не только благодаря дружному союзу талантливых руководителей, но и молодому, яркому и энергичному составу артистов. Наталья Борисовна говорит, что всегда мечтала о том, чтобы театр «Забайкалье» стал особенным коллективом, одной дружной и настоящей семьёй. Чтобы артисты приходили сюда как домой, чувствовали в коллективе уют, комфорт, а главное — любовь. За период длиною почти в десяток лет Наталье Борисовне это удалось.
— Для меня наш театр — это безусловная любовь, слёзы, переживания, радости. Я всегда говорю, что «Забайкалье» — это про любовь, про эмоции, про чувства, про настоящность. У нас в штате пятьдесят человек, но я в шутку говорю о том, что у меня их триста — настолько они многогранны, со своими талантами, характерами, и каждый из них несёт очень важную миссию.
На самом деле, незримая связь между артистами и зрителями возникает с первых минут выступления, волна энергии несётся от сценического пространства к залу и обратно. Артисты передают зрителю частицу своей души, и возникает стойкое ощущение, что каждый из них адресует своё выступление именно тебе.
Художественный руководитель, главный хормейстер и аранжировщик песен театра «Забайкалье» заслуженный работник культуры Читинской области Елена Михайлова, с чьим именем неразрывна история создания театра, объясняет этот феномен так:
— В том, что артисты работают по закону обмена энергией, я убеждалась неоднократно. От данного факта никуда не денешься, и это самая главная составляющая успеха или неуспеха выступления. Установка нашего коллектива неизменно направлена на любовь, доброту, душевную чистоту. Безусловно, профессионализм тоже никто не отменял, однако можно привести множество примеров, когда он не способен сотворить чудо. За множество лет на сцене мне приходилось сталкиваться с немалым количеством артистов, чьё безупречное в техническом плане исполнение абсолютно не трогает душу. Так не должно быть! Как бы это банально ни звучало, миссия артиста — нести в зал любовь и уважение к зрителю. Уверена, что искусство должно быть позитивным, ведь меланхолии, пессимизма, страданий и проблем с лихвой хватает в нашей повседневной жизни. Знаете, сцена всегда лечит. Когда ты выходишь туда и остаёшься один на один со зрителем, на время забываешь обо всех своих проблемах. Наши ребята на все сто процентов выкладываются на сцене, для них неважно, сколько человек сидит в зале. Им это на самом деле нравится, они получают удовольствие от того, что делают.
На концертах театра «Забайкалья» действительно с первых минут выступления ощущаешь, как искренние эмоции артистов передаются зрителям, и вот уже некоторые начинают тайком смахивать слёзы, навеянные пробудившимся в затерянной глубине памяти каким-то милым сердцу воспоминанием. А сколько неподдельных эмоций вызывают в зале патриотические песни в исполнении артистов! Такие композиции всегда присутствовали в репертуаре театра, но сегодня они наполнены особым звучанием и смыслом, что не может не найти отклика в душе зрителя. С трепетом наблюдаешь, как каждый звук, каждая нота захватывают сердца людей, пробуждая в них настолько искренний патриотический порыв, которого многие от себя и не ожидали. Сама обстановка на концертах «Забайкалья» способствует пробуждению чувств любви, всепрощения, милосердия, сострадания — того, что заложено в нас на каком-то духовном уровне.
Заразиться этой бешеной энергетикой, благодаря гастрольной деятельности театра, имели возможность и зрители из других городов и стран. Коллектив — лауреат многочисленных международных фестивалей народной музыки и танца — подкупал своей искренностью и профессионализмом зрителей в Москве, Белоруссии, Италии, Испании, Франции, Сирии, Греции, Китае, Монголии и Латвии. Вспоминая зарубежные гастроли, Елена Михайлова рассказывает:
— Иностранные зрители мигом «подсаживались» на нашу энергетику, были подкуплены искренностью артистов. Понимаете, человек на сцене должен быть искренним. Было заметно, что мы разрушали стереотип, сложившийся на Западе о русских, — кокошники, медведь с балалайкой и прочее. А тут мы приехали — казаки с шашками наголо, задор, сумасшедший ритм, энергия, девушки необыкновенной красоты. Всё это помогало людям прочувствовать щедрость и богатство русской души через призму наших традиций и ценностей.
«Как сибиряки поют — нотами не перескажешь. Все музыкальные каноны — лишь игра в бисер, забава для ума. Здесь другое: вот попробуйте записать нотами запах. Или воспоминание о надкушенном яблоке. Или скрип тёплого пола в деревянном доме. Тут вредна математика октав и терций, нужны скрипы, вздохи, шелест и посвист — тембры и ритмы человеческого голоса. Эта музыка прошита в каждом, кому пели колыбельные и кормили кашей» — говорится в одном из отзывов на выступление наших артистов.
Беречь связь поколений
…В культурно-досуговом центре «Родина», который стал домом для театра, царит особая атмосфера, наполненная теплом и гармонией. Здесь изо дня в день рождается настоящая магия — ода культуре, традициям и единству. Коллектив театра мечтает о том, что когда-нибудь в здании, построенном в пятидесятые годы прошлого столетия, станет возможен капитальный ремонт.
— Мы посылаем лучики во Вселенную, работаем над этим и очень надеемся, что здесь, в самом центре города, будет современный музыкальный театр, который станет точкой сосредоточения всей культурной жизни города, — говорит Наталья Уланова. — У нас очень много проектов, планов, и очень хочется верить, что когда-нибудь «Родина» станет местом притяжения для всех творческих людей города.
Звуки мелодий, льющихся в стенах этого легендарного для Читы здания, способны тронуть самые сокровенные струны души, разбудить забытые чувства, почувствовать взаимосвязь и единство с теми, кто жил до нас. Это то, что помнит каждый, даже если думает, что забыл. Оно способно сделать нас сильнее и помочь занять своё место в этом мире.
Театр песни и пляски «Забайкалье» поздравляет наших читателей с наступающим Новым годом и призывает беречь эту связь поколений через песни, танцы, мелодии, уверенно двигаться в будущее, не забывая о тех, кто проходил этот путь до нас.
Все материалы рубрики «Люди родного города»
Екатерина Скороход
Фото автора и из архива
театра песни и танца «Забайкалье»
«Читинское обозрение»
№52 (1848) // 25.12.2024 г.
0 комментариев