Главная / Авторы / Анатолий Марков / Трещины нацпроекта
Трещины нацпроекта
В Забайкалье подрядчики не всегда качественно и в срок выполняют работы по ремонту дорог


В этом году в Забайкальском крае по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в нормативное состояние запланировано было привести 88,7 километра дорог регионального значения и 29,1 километра дорог в Читинской городской агломерации. Всего региону на эти мероприятия по нацпроекту выделено 10,6 миллиарда рублей, в том числе в текущем году 2,8 миллиарда рублей.

Безобразие за 128 миллионов?
Миллиарды потрачены, но где-то всё-таки просмотрели, или же подрядчик некачественно сделал свою работу, и асфальт, которому нет и полгода, уже начинает трескаться.

На днях губернатор Забайкальского края Александр Осипов, находясь в рабочей поездке в Улётовском районе, осмотрел участок дороги – подъезд к посёлку Дровяная, ремонт которого был сделан по тому же нацпроекту.

Посмотрел и назвал безобразием, потому что асфальт на этом участке подрядчик укладывал на плиты. То есть на разбитой дороге сначала сделали ямочный ремонт, а потом новый асфальт уложили на плиты. Подрядчик главу региона заверил, что с дорогой всё в порядке.

Тут стоит отметить, что протяжённость участка – 8 км, а потратили на него 128 млн рублей. Работы включали укладку асфальтобетонного покрытия, установку ограждения и были завершены строительной компанией ООО «Сервис» с опережением графика в августе.
Александр Осипов поставил задачу краевому минстрою следить за состоянием автодороги.

Критика власти в отношении реализации проекта – случай не единичный.
В июле глава Забайкалья, который лично контролировал ремонт дорог в Чите, поставил «кол» за работу над реализацией нацпроекта.

«Есть в крае и в соседних регионах организации, которые способны сделать дороги. Но, видимо, неправильно организовали работы, либо рассчитывали, что определённая организация выполнит эти работы. Причём, было понятно, что они формально не проходят по документации, которую они себе подготовили. И всё будет отменено. Это чистый кол, говоря языком Андрея Александровича» (министр образования Забайкальского края Андрей Томских – авт.), – отметил тогда Осипов.

В сентябре глава Забайкалья на оперативном совещании озвучил недочёты по выполнению ремонта дорог Читы.

Тогда Осипов поручил городским властям брать со всех ремонтирующихся объектов пробы укладываемого асфальта, производить их экспертизу и «проявлять предельную требовательность к результатам» работ.

По его словам, снова игнорируются уклоны и водосточная система улиц, а стыки новых и уже покрытых асфальтом участков дорог в отдельных местах делают «самым безобразным образом» – с перепадами между уровнями покрытия в 5 см и более.

Тем не менее ремонтом читинских дорог, который, к слову, проводился по новым технологиям, многие остались довольны. Такой масштабной реконструкции Чита не видела очень давно. Основные же жалобы горожан – на свалки сломанного бордюрного камня и на отсутствие ремонта тротуаров.

Улицы же для ремонта выбирали сами читинцы с помощью голосования, организованного краевым минстроем.

Смертельные километры
Особенно остро в Забайкалье встал вопрос о качестве дорог после трёх страшных аварий, две из которых в Агинском районе унесли жизни 11 человек, в третьей аварии с автобусом в Сретенском районе первого декабря погибли 19 забайкальцев. На место этого ДТП выезжал и губернатор Забайкалья.

Сейчас проводится следствие. Дело передано в центральный аппарат СК Российской Федерации, и, естественно, будут установлены все факторы, приведшие к трагедии. Вполне возможно, что и качество дороги послужило одной из составляющих причины этой аварии.
Отметим, что в 2019 году в Забайкалье на местах ДТП погибли 147 человек.

«Несмотря на все действия минздрава, мы в этих случаях, к сожалению, бессильны», – сообщил главный внештатный хирург минздрава края Сергей Мясников, имея в виду достижение показателей по времени доезда скорой помощи и госпитализации.

Он сравнил смерти в ДТП с национальным бедствием, так как там чаще всего гибнут люди трудоспособного возраста.

Одним из факторов, влияющих на аварийность, является неудовлетворительное состояние дорог и улиц в Забайкальском крае.

В группе пропаганды УГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю рассказали, что за 10 месяцев 2019 года из-за плохих дорог произошло 271 ДТП. Тем не менее правоохранители отмечают снижение показателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти в два раза — в 2018 году по этой же причине произошло 481 ДТП.

Уменьшилось и количество погибших в ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог и улиц – в этом году погибли 29 человек, а в прошлом – 68. Отметим, что сюда пока не вошли данные о трёх резонансных ДТП в ноябре и декабре этого года.

Вакханалия вместо перевозок
Губернатор Забайкальского края Александр Осипов на оперативном заседании регионального правительства 9 декабря назвал вакханалией существующую систему пассажирских автомобильных перевозок в крае.

«Представьте план, как вы собираетесь нормализовать, реорганизовать и внутри населённых пунктов перевозки, и междугородние – что и когда будете делать, чтобы привести это всё в порядок. Потому что сейчас, по-моему, вакханалия», – обратился Осипов к главе минстроя региона Алексею Гончарову.

Губернатор поручил изучить лучшие практики в других регионах и создать жёсткие требования к перевозчикам, а также внимательный контроль над их работой.

«Уберите наши беззубые соглашения с перевозчиками и заключайте, и муниципалитеты пусть заключают нормальные соглашения», – подчеркнул глава региона.

Новый план пассажирских перевозок уже разрабатывается.

Что проверяли депутаты Госдумы
За день до страшной аварии с участием автобуса в Сретенском районе в Забайкальском крае работала межфракционная рабочая группа Государственной Думы России «Байкал», которая проверяла качество выполненных работ по нацпроекту.

Рабочая группа посетила мост в посёлке Каштак, разрушенный после наводнения в 2018 году. Мост этот – беда забайкальцев. Без него в городе регулярно возникают пробки, приходится делать большой объезд. Но ремонт начать ни в прошлом, ни в этом году так и не смогли.

Сейчас проектно-сметная документация на строительство объекта находится на экспертизе. Стоимость работ за два года составит 440 млн рублей. Будут заменены опоры, пролётные строения.

Начать строительство планируется в следующем году. Будет построен временный мост для осуществления строительства основного моста и передвижения специализированной техники. Работы планируется завершить в 2021 году.

«Мост этот очень важен для города. Его отсутствие не только создаёт неудобства для людей, которые вынуждены объезжать этот участок, но и дополнительно вносит нагрузку на прочую дорожную сеть Читы. Мы будем отслеживать ситуацию, чтобы мост был построен в срок», – сказал после осмотра объекта депутат Государственной Думы Сергей Тен.

Изучив городские дороги Читы, депутаты посоветовали местным властям заниматься не только асфальтированием улиц, но и расширением дорог.

«Городу в этом году была выделена большая сумма на дорожную сеть. Иркутск и Улан-Удэ уже третий год реализуют подобные задачи на своей территории, а Чита впервые. Приятно видеть, что применяется комплексный подход к решению транспортных проблем города. Однако недостаточно только асфальтированием заниматься, необходимо решать массу вопросов для того, чтобы люди в пробках не стояли, чтобы расширялись дороги», – отметил Сергей Тен.

Он добавил, что необходимо обратить внимание на условия для перехода проезжей части людей с ограниченными возможностями здоровья, состояние люков и наличие сливов вдоль проезжей части.

В настоящее время в Забайкалье в нормативное состояние приведено около 80 км дорог регионального значения, в их числе – подъезды к сёлам Беклемишево и Дровяная, ремонт автодороги Могойтуй – Сретенск – Олочи, Ивановка – Александровский Завод – Борзя, Краснокаменск – Мациевская.

В Читинской городской агломерации в нормативное состояние приведено почти 30 км дорог, а это улицы – Московский тракт, Романовский тракт, проспект Советов, проспект Фадеева, улица маршала Жукова, а также улицы Кутузова, Ленина, Нечаева, Угданская, Верхнеудинская, Железобетонная, Карла Маркса. Всего 15 улиц.

В 2020 году запланировано провести реконструкцию, капитальный ремонт порядка 160 км дорог регионального значения, а также 42,6 км дорог Читинской городской агломерации.

Ситуация ухудшилась в 35 регионах
Министр транспорта РФ Евгений Дитрих, выступая на днях в Совете Федерации в рамках правительственного часа, рассказал о реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

По его словам, в общем по России в сравнении с прошлым годом снизились показатели аварийности на 3,5% и на 9,4% – число погибших.

Тем не менее, как считает минтранс, ухудшилась ситуация в 35 регионах, включая Забайкальский край, и важно обратить особое внимание на повышение безопасности дорожного движения в 2020 году.

Росавтодор совместно с регионами разрабатывает план по установке барьерных ограждений на трёх- и четырёхполосных участках автодорог. Также регионам рекомендовано увеличить протяжённость участков дорог, оборудованным искусственным освещением, в населённых пунктах отремонтировать тротуары для того, чтобы исключить наезды на пешеходов.

И, естественно, в минтрансе напомнили об оперативно-профилактических мероприятиях для водителей и пешеходов.

Все материалы рубрики "Трибуна "ЧО"
 

Анатолий Марков
«Читинское обозрение»
№51 (1587) // 18.12.2019 г. 




Вернуться на главную страницy

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net