Главная / Авторы / Елена Стефанович / Учат в школе, учат в школе…
Учат в школе, учат в школе…
Современные учебники для детей


Вчера, путешествуя по Интернету, наткнулась на страничку учебника литературы для второго (!) класса. На страничке было стихотворение: «Разговор с соплёй». Я и так, и эдак повертела страничку – точно! Разговор. С соплёй… 

Ну, ладно, я понимаю министерство образования – столько разных школ, программ, классов, вузов, техникумов, училищ, институтов – у кого-то из составителей закружилась голова. И он поставил для малышни такое вот «содержательное» во всех отношениях стихотворение в учебник… Ну, а что, никаких общественных, родительских советов не существует? Никто не может сказать дяденькам и тётенькам от образования, что они что-то не то делают?

Бог мой, давно ли мой сын учил по школьной программе: «Кроха сын к отцу пришёл, и спросила кроха»? И «Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спалённая пожаром, французам отдана?»… И «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»… Кто отменил литературную классику как таковую, и тем более – детскую классику в школе?

Мы сегодня удивляемся тому, как безграмотно, порой «быдлянски» ведут разговор на телевидении известные ведущие и общественные деятели, на каком иной раз полублатном слэнге строят они дискуссии… В обществе воцарилась как бы культура, как бы образованность, как бы адекватность. 

Так получилось, что последние полтора месяца я вообще не включала телевизор. И поймала себя на том, что мне спокойно: чувство бесконечной тревоги и вздёрнутости куда-то делось. И я поняла, что весь негатив, который выплёскивают на нас всевозможные ток-шоу, ушёл из моей жизни, и я могу снова общаться со своими друзьями, писать новые стихи, прозу и просто чувствовать себя человеком. 

«Беседы» на ЦТ, чуть не сплошь состоящие из запикиваний – как они вообще могут быть в эфире для многомиллионной аудитории? Матерные, похабнейшие слова, заполонившие Интернет и многие телеканалы, дают соответствующий настрой телезрителям и радиослушателям, а в итоге – создают в обществе определённую ауру вседозволенности и похабства. И ко всему этому – детские учебники с разговорами о соплях…

Я не выдержала, позвонила одной своей доброй старой знакомой, всю жизнь проработавшей преподавателем литературы в вузе, рассказала о своей находке. Она подозрительно долго молчала, потом осторожно так спросила: «Леночка, а Вы ничего не перепутали?». – «Да ничего не перепутала! – отвечаю. – Именно вот так и называется». И рассказала о сопле, живущей в простуженном носу, и морализирующей в итоге: мол, нужно тепло одеваться и слушаться родителей, чтобы у вас в носу я не поселилась! Моя знакомая только и смогла выдохнуть: «Да, на грани фантастики»…

Очень хочется, чтобы подрастающая ребятня чувствовала вкус русского языка, чтобы родная речь стала, действительно, родной. Чтобы культура, заложенная в наследии классиков, становилась востребованной. Иначе, боюсь, через десять-пятнадцать лет мы перейдём на язык, изрядно приправленный блатной феней, соплями и матами, и тогда совершенно точно возвращения к истокам нашей культуры и литературы в развитии общества уже не будет.

Все материалы рубрики "Разговор по душам"
 

Елена Стефанович
«Читинское обозрение»
№21 (1401) // 25.05.2016 г.

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net