Клуб читателей газеты обеспокоен состоянием улиц города, им явно не хватает внимания. Дождливое лето показало: не все дороги в состоянии выдержать водный экзамен, и забеспокоил вопрос: что же будет с магистралями, если случится череда дождливых лет? Члены клуба потрудились и собрали самые проблемные, на их взгляд, участки в городе. Эти улицы востребованы, здесь ходят люди и ездит транспорт, поэтому хочется узнать у городских властей, планируется ли на них ремонт. По каждому разбитому дождями, машинами участку дорог мы «прошлись» с представителем комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита». Слово Александру Борисовичу Павлову, начальнику дорожно-транспортного управления.
Так выглядит ул. Аргунская от ул. Гаюсана, 31 и до самого гаражного кооператива № 62 по 42 маршруту
Александр Павлов:
– Тут дорога в грунтовом исполнении, асфальта нет. В этом районе индивидуальная застройка. Эта дорога была отдефектована, там предполагается отсыпка и грейдеровка. Но денег пока нет. Поясню, почему. В июле, как мы знаем, был введён режим ЧС. За первые напряжённые несколько дней наводнения деньги, заложенные на содержание и поддержание улиц, были потрачены на аварийно-спасательные, восстановительные работы. Все силы бросались туда, где была реальная угроза жизни людей. Деньги были потрачены, других денег в городском бюджете нет.
По законодательству, деньги на возмещение ущерба от стихийных бедствий выделяются из федерального бюджета.
По всем дорогам, считая и эти, сотрудниками нашего комитета совместно с министерством территориального развития края, УПРДОРом «Забайкалье» было проведено обследование. Отметим, что это были дороги, пострадавшие в результате наводнения, попавшие в зону подтопления. Таких улиц у нас около 90.
Мы посчитали ущерб от стихии – это более 108 миллионов рублей. Все документы с расчётами сейчас находятся в Москве, пока в бюджет города не поступило ни копейки.
Это не значит, что мы не работаем. Изыскиваем средства на поддержание дорог в центре города, тех, где наиболее интенсивное движение, где проходит общественный транспорт, расположены социальные объекты.
Ещё объясню горожанам, что не все дороги – собственность города, есть дороги региональные. Так, например, обход города Читы (так называемая «окружная дорога») принадлежит краю, на этот участок мы не имеем права тратить деньги.
Это ул. Кастринская у бывшего универмага «Звезда». 10 сентября
здесь в одну из ям провалился грузовой автомобиль
Александр Павлов:
– Все адреса нам известны.
На тот момент на улице Кастринской проводились работы «ТГК-14» по восстановлению асфальта. Был выдан ордер, который ещё не был закрыт. Когда проходили работы по утрамбовке грунта, пошли дожди. И дело в том, что подрядчик не установил предупреждающие знаки, хотя обязан. Контроль за установкой этих знаков возложен на ГИБДД. Ордер был закрыт в сентябре, после окончания работ.
Это перекрёсток улиц Космонавтов и Труда на КСК. Один из самых востребованных городских маршрутов, так как из спального района утром все едут на работу, а вечером — обратно.
Александр Павлов:
– Вообще, на КСК было несколько таких «разбитых» участков: на въезде на КСК, улица Бекетова и другие.
На перекрёстке Космонавтов-Труда сейчас ведутся работы «ТГК-14». Во время ЧС на этот участок, в связи с перекрытием других участков дорог, «упала» вся интенсивность движения. В результате дорога была разбита. Этот участок у нас будет восстановлен, на ремонт остаётся всего три недели. Ряд работ будет обязательно проводиться ещё и на улицах Кирпично-Заводская, Смоленская, Угданская.
А это проезд во двор к дому по адресу Богомягкова, 47. Самый центр города.
Состояние улиц нашего города нельзя мерить одной меркой. Но наряду с нормальными и не вызывающими вопросов улицами, наверное, каждый читинец может рассказать и о других, которые требуют наведения порядка.
Не буду обобщать, а расскажу о своей улице Богомягкова, на которой живу 52 года. Даже о её части напротив своего дома. Наша улица широкая, просторная, сейчас очень насыщенная транспортом. Много магазинов, аптек и других заведений.
Многие годы вдоль тротуара, по крайней мере, напротив моего 47 и 49 домов, росли деревца, цветущие по весне. Они создавали благоухающую аллею, а среди этой красоты была тропинка для пешеходов. А в целом это был прекрасный уголок природы среди шумного города.
Но вот в августе 2015 года ТГК-14, заменяя трубы, уничтожила этот прекрасный уголок природы.
Это не осталось незамеченным природоохранной прокуратурой и центральным районным судом. И на ТГК-14 была «возложена обязанность провести компенсационное озеленение в результате уничтожения зелёных насаждений в августе 2015 года». Буквально так было отвечено мне прокурором А.А. Шороховым, когда я обратилась в природоохранную межрайонную прокуратуру в июне 2017 года. В этом ответе также было сказано: «ТГК-14 проведено компенсационное озеленение… И оплачен ущерб окружающей среде в размере 42302 рубля, что подтверждено материалами проверки, проведённой прокуратурой в октябре 2016 г.», ну и далее в том же духе. Это обычный сценарий отписок, формализма и безразличия.
На самом деле эта часть улицы стоит обезображенной с августа 2015 г. до сих пор. А на месте зелёных насаждений водители машин устроили парковку.
Очень бы хотелось добиться наведения порядка на нашей улице. А ещё, чтобы к решению этого вопроса подключилась наша управляющая компания «Служба заказчика».
Маргарита Михайловна Логвинова
Александр Павлов:
– Данная улица входит в программу ремонта и реконструкции. В 2023-м году будет проведён капитальный ремонт. При этом будет предусмотрен ремонт не только самой улицы, но и обустройство парковок, остановочных карманов, газонов, зелёных насаждений. Сейчас мы проводим только текущие работы по содержанию.
Да, сейчас мы видим там разрушение бордюрного камня. Но почему это происходит? Паркуясь, люди на машинах заезжают на газоны, разрушая бордюры. Это потенциальные нарушители, на которых сотрудникам ГИБДД нужно обращать внимание. Никакие знаки без контроля не помогут.
Повторю, что на этом участке мы будем проводить только текущий ремонт. Что касается справедливого замечания Маргариты Логвиновой о привлечении к работе управляющей компании «Служба заказчика», то в данном случае жильцам необходимо уточнить границы своей придомовой территории, за которую отвечает компания, и обращаться уже туда. Там, действительно, зелёным насаждениям был причинён ущерб (срублено три дерева), и этот ущерб был возмещён «ТГК-14».
Сейчас мы «заходим» на участок улицы Кирпично-Заводской, там всё разбито, планируем начать работы на улицах Журавлёва, Нечаева, Космонавтов.
Скажу ещё о стоимости ремонта дорог. Я выезжал в посёлки Ивановка и Застепь (они находятся в черте города). Там есть два проблемных участка: дорога между этими населёнными пунктами и от федеральной трассы до Застепи. По результатам составленных дефектных актов стоимость ремонтных работ на первом участке составляет около 3,8 миллионов, на втором – более пяти.
Люди спрашивают: почему так дорого, золотые дороги, что ли? Но необходимо понимать, что стоимость ремонта одного километра автодороги достаточно высока. Она складывается, прежде всего, из стоимости затрат на материалы: грунт, щебень, битум, асфальт и др. Затраты определяются на основании утверждённых территориальных расценок.
В общем, ям на проезжей части так много, что в каждую ветку не поставишь и не откомментируешь. Эти участки городских дорог не только огорчают прохожих, но и заставляют чертыхаться водителей, создают аварийные ситуации.
Замена трубопровода на перекрёстке улиц Н. Островского и Заб. Рабочего…
… продолжается вот уже второй год подряд. Асфальтовое покрытие восстанавливается, но, видимо, не совсем качественно. Об этом можно судить по образовавшемуся провалу вблизи забора детского сада № 63. Этой яме уже почти два месяца и с каждым днём она расширяется как в глубину, так и в ширину. Дело может закончиться тем, что в неё провалится автомобиль либо пешеход. Особенно эта опасность повышается в тёмное время суток, перекрёсток слабо освещён.
Перекрёсток улиц Кайдаловской и Подгорбунского после ремонта теплотрасс, а где-то этот ремонт всё ещё длится…
Александр Павлов:
– Здесь, действительно, проводились работы, но нами они пока не приняты из-за замечаний. Ордер пока не закрыт. На Подгорбунского работы тоже ещё ведутся.
Улица Столярова между Ленина и Ингодинской. Довольно глубокая яма перекрывает одну из полос для движения. Водители заезжают на бордюр справа, либо по полосу встречного движения слева, пытаясь объехать помеху.
Асфальт на перекрёстке Столярова — Ангарская размыло ливнем 27 июля. До сих пор покрытие не восстановлено
Асфальт на перекрёстке Столярова — Ангарская размыло ливнем 27 июля. До сих пор покрытие не восстановлено.
Автолюбители, не желая гробить подвеску, объезжают яму и при повороте направо со Столярова на Ангарскую вынужденно выезжают на полосу встречного движения, в лоб тем, кто выезжает налево с Ангарской на Столярова. Довольно оживлённый и аварийно опасный перекрёсток так и остался без внимания дорожных служб и городской администрации.
Все материалы рубрики "Улицы нашего города"
Материал подготовили председатель
клуба читателей газеты Наталья Тыкшеева,
Ольга Чеузова, Денис Приходько
«Читинское обозрение»
№42 (1526) // 17.10.2018 г.
0 комментариев