Главная / Авторы / Денис Приходько / Управы на них нет!
Управы на них нет!
Уличные дрифтёры мешают горожанам спать по ночам и создают аварийные ситуации на дорогах


Широкая, ровная улица вместо гоночного трека, подержанное японское авто-раритет вместо дорогого спорткара – именно так выглядит читинский стритрейсинг. Добавьте к этому свет ксеноновых фар, глухую тонировку и прямоточные глушители. Это и противозаконно, и опасно для других участников дорожного движения.

Наши читатели неоднократно поднимали тему борьбы с любителями устраивать ночные заезды по городским улицам: «Рёв моторов, визг тормозов и, конечно, громкая музыка под окнами, и всё это ночью, когда людям нужно отдыхать. Настоящая пытка начинается весной и летом: в квартире духота, а форточку открыть невозможно, потому что молодёжь устраивает покатушки. Особенно страдают пожилые люди и маленькие дети, у них чуткий сон. Наша доблестная полиция, поставленная охранять покой граждан, бездействует!».

В Управлении Госавтоинспекции УМВД России по Забайкальскому краю подтвердили, что сигналы от жителей поступают: «Такая проблема в городе действительно есть, – говорит государственный инспектор безопасности дорожного движения, старший лейтенант полиции Жаргалан Дамбаев. – Каждый сигнал отрабатываем. Экипажи дорожно-патрульной службы круглосуточно ведут дежурство на улицах города. В особо проблемных местах ночью выставляем экипажи, например, в районе Театральной площади».

Нарушителям скоростного режима и других правил дорожного движения выписывают штраф. Это, конечно, малоэффективная мера для такой категории лихих ребят. Автоинспекторы стараются поймать «гонщиков» за другие возможные нарушения. Для этого проверяют комплексно: от документов до технического состояния авто. Не секрет, что для дрифта машины специально переоборудуют – устанавливают обвесы, спойлеры, для увеличения мощности двигателя стандартную выхлопную систему меняют на прямоточную.

– Любые изменения в конструкции автомобиля, которые влияют на безопасность, могут осуществляться только по согласованию с органами ГИБДД после проведения технической экспертизы. При этом технический регламент гласит, что внесение изменений в выхлопную систему недопустимо и узаконить их нельзя, – комментирует ситуацию Жаргалан Дамбаев.

Автохулиганов, взрывающих ночную тишину рёвом моторов, как правило, привлекают к административной ответственности за нарушение требований ч.1 ст.12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». В 2019 году на территории Читы по этой статье наказали 1471 водителя, из них 77 – за «прямотоки».

– Изменения выхлопной системы слышно и видно невооружённым глазом, – рассказывает Жаргалан Дамбаев. – Фотофиксируем нарушение и выписываем требование на устранение.

По этому постановлению водитель должен в течение 10 дней привести автомобиль в базовое состояние – вернуть заводскую комплектацию, либо обжаловать его. По истечении указанного срока транспортное средство необходимо предоставить для проверки в отдел технического надзора и регистрации автомототранспортных средств по адресу: ул. Александра Липова, 4. Если нарушение устранено, и тихий заводской глушитель, предусмотренный инженерами, занял своё место, делается повторная фотофиксация. Если автолюбитель не предоставил машину для осмотра в установленный срок, то её регистрация аннулируется. В 2019 году в Чите аннулирована регистрация 26 автомобилей.

Отчасти проблема с любителями поддать газу и уйти в управляемый занос возникает из-за того, что им просто негде собраться на законных основаниях. Нет места, где можно пожечь резину, получить свою дозу адреналина вдали от жилых массивов.

– Есть спортсмены, есть поклонники дрифта и стритрейсинга, они хотят заниматься любимым делом, но это разрешено только на специальных полигонах, предназначенных для этого. В Чите, насколько я знаю, таких площадок пока нет. Хотя любители этого спорта выходили на городскую администрацию с просьбой выделить место для создания полноценной гоночной трассы, но ответа пока не получили. А ведь это могло бы, с одной стороны, помочь в развитии гоночного спорта, с другой, сократить количество неумелых лихачей на городских улицах, – резюмировал Жаргалан Дамбаев.

Все материалы рубрики "Дежурный по городу"
 

Денис Приходько
«Читинское обозрение»
№3 (1591) // 15.01.2020 г.



Вернуться на главную страницy

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net