Педагог, наставник, друг, пример, достойный подражания, кладезь знаний. Много определений можно подобрать к людям, избравшим эту стезю. А вот у молодого преподавателя информатики и физики Егора Михайлова своя градация качества работы педагога.
Он делит представителей профессии на урокодателей, т.е. тех, кто подходит к делу формально, без души, и Учителей. Как вы понимаете, это слово не случайно написано с большой буквы. Для учеников Егор Иванович мудрый, добрый, интересный, в меру строгий, обладающий колоссальными знаниями предмета. Девчонки со смущёнными улыбками добавляют: ещё он обаятельный. А для директора школы №47 Татьяны Тимофеевны Морозовой Егор и его молодой коллега-преподаватель физкультуры – опора и гордость школы.
Егор Михайлов провёл свой первый самостоятельный урок в 2007 году. Тогда ещё он был студентом отделения физмата ЗабГГПУ. Куратор курса привёл юношу в школу №47. Понравилось ему здесь сразу. Уютные классы, просторный холл, улыбки коллег, готовность помочь, поддержать, дать добрый совет… А главной любовью раз и навсегда стали ученики. Их взгляды, улыбки, бесконечные «почему», гордость, если учитель похвалил – разве можно остаться к этому равнодушным?
– Для меня быть педагогом – это не работа, а состояние души, – говорит Егор Иванович. – Приходя на урок, все свои личные проблемы и тревоги оставляю за порогом, ведь я перемещаюсь в добрый мир, полностью концентрируясь на уроке и общении с моими ребятами. Я ни разу не пожалел о сделанном когда-то выборе.
У Егора, несмотря на молодость, есть чему поучиться. Уважению к ученикам, умению видеть в них личностей, с чьим мнением необходимо считаться. А ещё важно постоянно повышать свой уровень, чтобы детям было интересно. И, конечно, соответствовать новым федеральным образовательным стандартам.
По прошествии нескольких лет ему была присвоена высшая педагогическая квалификация, а в 2015 году Егор Михайлов стал «Учителем года».
Не скрывая улыбки, вспоминает, как ликовали его коллеги, а ученики взорвали Интернет, участвуя в онлайн-голосовании за любимого учителя.
– Я себя чувствовал настоящей знаменитостью. Душа была переполнена благодарностью к коллегам, с чьей помощью я добился этого звания.
Но долго греться в лучах славы наш герой не стал. К победе отнёсся философски – как к ещё одному поводу, чтобы совершенствовать себя в любимой профессии и превращать каждый урок в «штучный товар». И это ему удаётся. Нагрузку он несёт немалую – 36 рабочих часов в неделю, плюс классное руководство у 5-го и 7-го классов. Встречаются с ребятами не только в школе. Часто ходят в походы, на выставки, экскурсии, в музеи, проводят внеклассные занятия. А недавно столкнулись с проблемой: интересные места для совместных посещений стали заканчиваться – везде побывали! Членами их дружной компании стали и родители ребят.
Учитель Михайлов ведёт занятие в форме диалога с детьми, относясь с уважением даже к самым фантастическим ответам ребят. И подаёт новый материал так, чтобы ученики сами находили ответы на вопросы. А он их только незаметно направляет. Поэтому в его классе не бывает мёртвой тишины и напряжённо сложивших руки детей.
В день, когда я пришла в школу, его рабочий стол был завален какими-то железяками. Так педагог подготовился раскрыть тему об устройстве компьютера. Для «разогрева» небольшой блиц-опрос на тему, что такое ЭВМ, ПК, а затем уже первые вопросы по теме. Говоря о предметах, составляющих компьютер, учитель предлагает детям мысленно перенестись в магазин электроники и начать подбирать «комп» там.
– На что стоит обратить внимание в первую очередь? – интересуется педагог.
В ответ «лес рук» и масса вариантов.
– А без чего можно обойтись?
И дети начинают исключать из немалого списка то, что не является предметом первостепенной важности, в результате остаётся самое необходимое. Об этих составляющих компьютера Егор Иванович и начинает рассказывать подробно. И демонстрировать их ученикам. Вот вам и груда железа. Всё это «компьютер в разрезе»!
На меня, увлёкшись уроком, давно никто не обращает внимания. И я могу с удовольствием рассматривать мордашки ребят, совершающих мысленное путешествие внутрь системного блока.
– Не бывает предметов скучных, – уверен мой собеседник. – Каждый интересен и важен, главное – уметь показать это ребятам. Не заставлять надо, а побуждать к получению знаний. И не забывать радоваться их успехам. А вообще, роль школы ведь не только в обучении. Здесь детей готовят к взрослой жизни, помогают сформировать характер. Они должны выходить из стен школы морально зрелыми, готовыми двигаться к успеху, достижению целей. И очень хорошо, когда на пути становления человека от детского сада до вуза его сопровождают мудрые наставники и грамотные педагоги.
Громкая трель звонка возвестила, что занятие закончилось. Обычно после этого детвора шумной толпой мчится к выходу. На всякий случай я посторонилась. Но реакция учеников оказалась неожиданной. Раздался робкий голосок: «А что, уже урок закончился?».
Все материалы рубрики "Люди родного города"
Ольга Харчева
Фото автора
«Читинское обозрение»
№40 (1410) // 05.10.2016 г.
0 комментариев