Главная / Авторы / Ирина Верещагина / Увидеть невидимое
Увидеть невидимое
Секреты макросъёмки от фотографа Андрея Биксалеева


Суметь запечатлеть крупным планом то, что не видно обычному человеческому глазу, фотографу помогает режим макросъёмки. Когда вы видите эффектное фото «портрета» жука или стрекозы, не сомневайтесь, это именно она. Сотрудник Забайкальского краеведческого музея Андрей Биксалеев знает о макросъёмке всё. В дни первого фотофестиваля «Глубина пространства» Андрей поделился со всеми желающими секретами мастерства и рассказал о самых интересных кадрах.

Вот, например, цветки забайкальской орхидеи. На гербарии видно, что они очень мелкие, но на фотографии выглядят огромными. Такой эффект достигается благодаря особым правилам настройки диафрагмы и выдержки фотоаппарата, а также специальному макрообъективу. Для тех, кто не хочет тратиться на макрообъектив, есть интересный бюджетный вариант. Объектив «Гелиос-44» со старых фотоаппаратов «Зенит» вполне может выполнять роль макрообъектива, будучи прикреплённым к телеобъективу или суперзум камере фронтальной стороной.

«Эта летучая мышь была отобрана у деревенского кота, – объясняет Андрей, переходя к следующей фотографии. – Непонятно, как он её поймал, ведь летучие мыши очень ловкие. Я заметил и спас её, взамен ей пришлось позировать для фотографии».

Стремясь достигнуть максимального эффекта, Андрей экспериментирует с фоном. Фотографируя квакшу дальневосточную, фотограф использовал светло-зелёный фон. «Спустя несколько дублей удалось, наконец, поймать квакшу в фокус. Из-за того, что она мелкая, пришлось использовать вспышку. В дальнейшем я её, конечно, вернул на природу».

Фотограф в своём творчестве всегда похож на художника. Он постоянно находится в поиске новых решений, вариантов и форм. «Интересные макрофотографии получаются на просвет листа. Здесь та же самая квакша, только она сидит на листочке. Солнце просвечивает, и получается интересный силуэт, словно театр теней. Эта фотография была фаворитом конкурса «National Geographic» «Дикая природа России-2018».

Если вы решили заняться макросъёмкой, будьте готовы осваивать новую фототехнику. При фотографировании мелких объектов часто нужен штатив. Он помогает избежать «размытости» изображения. Также Андрей показал такую интересную вещь, как полозья или рельсы. Они незаменимы, если вы снимаете в научных целях, когда необходимо добиться, чтобы весь объект был в фокусе.

Все материалы рубрики "Забайкалье многоликое"
 

Ирина Верещагина
Фото А. Биксалеева
«Читинское обозрение»
№25 (1561) // 19.06.2019 г.

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net