На Сахалине в городе Холмск учительница, не слишком корректно разговаривавшая с одной из учениц, ушла с работы, не дожидаясь официального увольнения. Казалось бы, ура, справедливость восторжествовала! Но давайте не будем торопиться размахивать флагами и устраивать народные гуляния по данному поводу.
Нехорошо, конечно, грубо разговаривать с учениками. Непедагогично выставлять на смех подростка, устраивать ребёнку травлю – кто спорит! Но есть ведь и другая, неприглядная сторона этой медали – поведение самих детей. Неприученные относиться с уважением к старшим по возрасту, привыкшие делать всё, что только взбредёт им в голову, дети без тормозов, без чувства меры – это ведь тоже очень непростая история.
Поговорите с работниками полиции, вынужденными общаться с несовершеннолетними, ведущими не самый примерный образ жизни. О, сколько самого наглого, циничного, неприкрытого хамства перепадает стражам порядка от малолеток, прекрасно знающих свои права! На любые замечания раздаются мерзкий мат и глумливые комментарии.
Я – человек самых гуманных взглядов, самых передовых идей. Но я – также сторонница здравого смысла. Вот Великобритания, страна с многовековой культурой, с многолетними воспитательными традициями. Дети британской элиты, обучающиеся в частных колледжах, до сих пор подвергаются телесным наказаниям за особо неблаговидные проступки. И их великосветские родители подписывают на это согласие при поступлении ребёнка в такую закрытую школу. Как вы полагаете, британцы – идиоты? Они просто здравые люди, вот и всё.
Не однажды мне доводилось наблюдать в школах, как сытые, хорошо одетые ребятишки носятся по коридорам, сшибая со своего пути и взрослых, и маленьких школяров. И никто не останавливается, никто никому свои извинения не приносит. Веселись, душа и тело! И уже, по-моему, и сами учителя привыкли к этому бедламу на переменах.
Понаблюдайте, как разговаривают порой школьники со своими учителями! Как правило, с родителями, домашними даже самые отпетые грубияны всё же ведут себя гораздо сдержаннее. И родительские разговорчики со школьными наставниками: «А вы найдите к нему подход! А вы его к себе расположите!» – не выдерживают никакой критики. Уроки некогда будет учить, если к каждому искать особый подход.
Просто не нужно вечерами перемывать кости учителям и школьным порядкам. С учителями, вообще взрослыми разберутся соответствующие службы. Без детей…
Все материалы рубрики "Разговор по душам"
Елена Стефанович
«Читинское обозрение»
№46 (1530) // 14.11.2018 г.
0 комментариев