Недаром говорят, что брови — ключ к красоте лица. Понимая это, представительницы прекрасного пола издревле старались их подчеркнуть. Чтобы добиться чёрного цвета бровей, в деревнях чаще всего использовали обычную сажу. Знатные дамы красили брови сурьмой — ядовитым полуметаллом, а для того, чтобы они блестели, в адскую смесь добавляли масло и жир.
Стремление к совершенству заложено в женщине природой, и если раньше салоны красоты были доступны исключительно состоятельным дамам, то сегодня практически любая имеет возможность обратиться к специалисту, чтобы получить наконец-то брови своей мечты. Правда, нередки случаи, когда полученный результат оказывается слишком далёк от ожиданий.
Сегодня мы поведаем поучительную историю о том, как, казалось бы, рядовая бьюти-процедура стала причиной ряда проблем и послужила сюжетом нашей постоянной рубрики «История одного потребителя». Поможет нам в этом Михаил Тагиев, ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю.
Стать ближе к совершенству
В последние годы улицы нашего города буквально пестрят вывесками салонов, обещающих женщинам разного рода косметические процедуры по доступным ценам — «коррекция и окрашивание бровей», «маникюр» и так далее, и тому подобное. Жительницам периферии в этом отношении повезло куда меньше — не в любом селе есть мастер, способный провести данные процедуры качественно и безопасно. Выходом из положения стали так называемые выездные мастера, которые приезжают в тот или иной населённый пункт, чтобы у местных представительниц прекрасного пола тоже появилась возможность стать ближе к совершенству.
Вот и в нашем случае мастер-бровист решила примерить на себя роль земского косметолога — на радость местным женщинам она наводила им красоту в одном из сельских помещений. От желающих не было отбоя: ещё бы — всё на месте, и в город ехать не придётся.
Жительница села Елена, также воспользовавшись услугами земского бровиста, на следующий день ужаснулась своему отражению в зеркале, поскольку брови её, в буквальном смысле слова, были разного цвета. Науке известны факты, когда люди рождаются с разным цветом глаз, это явление называется гетерохромией. Брови также могут быть от природы разными, однако подобные причуды в планы Елены не входили, и она ясно сформулировала для себя вывод о том, что ей была оказана услуга ненадлежащего качества. Именно с этой формулировкой она намеревалась обратиться к мастеру, однако того и след простыл.
— В данном случае мастер работал официально, и все необходимые требования для этого были соблюдены — квалификация, разрешение на занятие данным видом деятельности, — рассказывает Михаил Тагиев.
Это не противоречит закону, поскольку не во всех населённых пунктах имеются соответствующие салоны, мастерские и прочее. Да и тем, кто оказывает подобные услуги, это тоже выгодно, потому что в глубинке, как правило, отсутствует фактор конкуренции. Естественно, как бывает в «салонах» такого уровня, ни о каком договоре на выполнение услуг не могло идти и речи, за процедуру просто был произведён безналичный расчёт. Впрочем, сам мастер и не оспаривала факт оказания услуги. Когда потерпевшая сторона обратилась к исполнителю с претензией, та заявила, что после оказания первичной услуги клиентка к ней больше не обращалась.
Оказывается, чтобы получить желаемый результат в данном случае процедура должна была проходить в два этапа — сначала окрашивание, а потом — коррекция бровей. Но земский бровист и не подумала донести эту информацию до клиентки, поскольку во второй раз в эту деревню она приезжать не собиралась.
Имею право знать
В гневе женщина приняла решение составить исковое заявление, а также обратиться в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, чтобы оно предоставило заключение, поддержав её позицию в суде. Суд встал на сторону потерпевшей и удовлетворил её исковые требования, поскольку клиенту не была предоставлена полная информация об оказанной услуге.
— До потребителя не была доведена информация о том, что для достижения желаемого результата необходимо было обратиться к мастеру второй раз, что является основанием для признания качества оказания услуг ненадлежащим. Ответственность изготовителя, исполнителя, продавца за ненадлежащую информацию о товаре, работе или услуге предусмотрена статьями 10, 12 закона «О защите прав потребителей». Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, работе или услуге, он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причинённых необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключён, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков, — комментирует Михаил Сафарович.
В данном случае суд обязал мастера выплатить денежные средства в размере стоимости: услуги, экспертизы, юридических услуг, компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% на перечисленное, за невыполнение требований потребителя. В итоге исполнителю услуги пришлось раскошелиться на сумму, почти в семь раз превышающую стоимость данной услуги.
Если что-то пойдёт не так…
Этот случай стал уроком и для потерпевшей стороны — наверняка теперь Елена будет более внимательно подходить к этому вопросу. Специалист же Роспотребнадзора спешит предостеречь граждан от необдуманных поступков, связанных с экспериментами над своей внешностью:
— Несмотря на то, что разного рода бьюти-процедуры стали сегодня гораздо более доступны, обращаться всё же лучше в проверенные салоны, имеющие положительную репутацию. Пускай это станет дороже, зато вы будете иметь определённые гарантии. Не стоит забывать, что исполнитель обязан довести до потребителя информацию о том, кто оказывает услугу. В идеале это должно быть юридическое лицо, имеющее соответствующие документы. Данная нформация доводится до потребителей путём размещения на специально оформленных стендах. Подобные услуги чаще всего оказываются в салонах, но его владелец не во всех случаях зарегистрирован как частный предприниматель. В связи с этим также могут возникать разного рода спорные моменты — к примеру, кому следует предъявлять исковые требования в случае оказания некачественной услуги. Подводным камнем здесь может стать ситуация, когда мастер арендует место в салоне. Как говорится, сегодня он работает там, а завтра может уйти в другое место. Не менее важно быть уверенным в том, что человек, которому вы доверяете свою внешность, а порой и здоровье, имеет соответствующую квалификацию, ведь, вопреки бытующему мнению, эта профессия предполагает широкий спектр знаний и обязанностей. К сожалению, перечисленные пункты не всегда соответствуют действительности, не говоря уже о том, что данные услуги зачастую оказываются на дому. А тут, как говорится, если что-то пойдёт не так, ничего не докажешь. Между тем риск получить некачественную услугу велик, и брови разного цвета — далеко не самый печальный вариант. Коррекция бровей вполне может закончиться и ожогом глаза, и другими нерадостными последствиями. Поэтому потребитель вправе сам решать, сделать ли ему выбор в сторону удобства и дешевизны или поступить иначе.
По словам Михаила Тагиева, подобные обращения в Управление Роспотребнадзора довольно распространены и чаще всего казусы происходят в тех случаях, когда женщина не обращает внимания на информацию, кто оказывает услугу.
Поиграем бровями?
Достаточно новая профессия brow-master, название которой в русском варианте звучит несколько грубовато — бровист, в последнее время стремительно набирает популярность. Это новое направление в индустрии красоты зачастую встречает недопонимание со стороны сильной половины человечества. Как бы то ни было, представительницы слабого пола продолжают экспериментировать, чтобы получить брови своей мечты. К сожалению, нередко результат оказывается далёк от идеала.
К слову, существуют исследования, доказывающие, что брови способны выступать в качестве средства внутривидовой коммуникации — благодаря сокращению или расслаблению этих мышц мы можем передавать множество вариантов настроения. Игрой бровей можно передать заинтересованность, симпатию, злость, презрение, удивление или скептицизм. О том, какие эмоции из перечисленных были отражены на лице Елены, вынужденной длительное время носить несимметричные брови разного цвета, догадаться несложно.
P.S.: Фото не прилагаем (зачем людей пугать)
Все материалы рубрики «Темы»
Екатерина Скороход
Фото avangardbeauty.ru
«Читинское обозрение»
№46 (1842) // 13.11.2024 г.
0 комментариев