Главная / Авторы / Александра Дементьева / Все профессии нужны, все профессии важны
Все профессии нужны, все профессии важны
Фрилансер-копирайтер


Как раньше было просто: требуется учитель, строитель, водитель. А сейчас газеты и Интернет пестрят объявлениями о поиске копирайтеров, мерчендайзеров, фрилансеров… Кто все эти люди и люди ли они вообще?

1. Копирайтер (англ. Copywriter) – писатель рекламных и/или пропагандистских текстов. Эти люди создают всё, что прямо или косвенно рекламирует или делает популярным товар, услугу, идею или даже человека. Люди данной профессии существуют с того самого момента, как появилась торговля.

Самым известным копирайтером нашей страны был Владимир Владимирович Маяковский. «Кузница коммунизма, раздувай меха! Множьтесь, энтузиастов трудовые взводы: за ударными бригадами – ударные цеха, за ударными цехами – ударные заводы!» или «Трёхгорное пиво выгонит вон ханжу и самогон», – вот примеры работ Владимира Маяковского, который стоял у истоков советской рекламы.

2. Спичрайтер (англ. speechwriter) – составитель текстов речей для высокопоставленных лиц государства, политиков, общественных деятелей.

3. Мерчендайзер (англ. merchandiser – торговец) – человек, который представляет какую-либо торговую компанию. Обычно в их обязанность входит выкладка товаров (в магазинах, в супер- и гипермаркетах) и установка необходимого оборудования. Думаю, вы часто встречали таких людей, раскладывающих товар на полки магазина, и принимали их за консультантов.

4. Фрилансер (англ. freelancer) – свободный работник. Фрилансеры имеют свободный график работы, домашний диван заменяет им душный офис, а над ухом не сопит грозное начальство. Обычно к свободным работникам относятся люди творческой профессии: журналисты, дизайнеры, архитекторы, программисты, фотографы и пр. Но не спешите им завидовать. Главной трудностью для них является постоянный поиск заказов, доход также не является постоянным, а для некоторых типов личности, которым постоянно требуется мотивация и грозный взгляд шефа, прожигающий в затылке дыру, и вовсе данный стиль работы не рекомендуется.

5. Краудфандинг (англ. «crowd» – толпа, «funding» – финансирование, т.е. народное финансирование) – коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют деньги или другие ресурсы вместе, обычно через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций. Средства могут собираться как для помощи пострадавшим от стихийных бедствий, так и для создания игр, программного обеспечения, приложений, издательства книг. Цели, как вы видите, могут быть разными.

Краудфандинг уже занял свою нишу в Интернете. Один из первых российских ресурсов, работающих по схеме краудфандинга, – Boomstarter.

Как вы уже заметили, все эти слова заимствованы из английского языка, поэтому звучат для русского человека дико и непривычно. Но это только потому, что появились данные явления в жизни нашей страны недавно и не так распространены, как, например, менеджеры (управляющие, администраторы).

Все материалы рубрики "Говорите по-русски"
 

Александра Дементьева,
магистрант факультета филологии
и массовых коммуникаций ЗабГУ

«Читинское обозрение»
№51 (1431) // 21.12.2016 г.

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net