Идея упразднить маршруты, дублирующие движение читинских троллейбусов, была высказана ещё в прошлом году. Тогда же началось комплексное исследование пассажиропотока – впервые за 30 лет. Итоги до сих пор не озвучены, но сокращение числа маршрутов, по всей видимости, всё же грядёт.
Об этом неделю назад заявил на встрече с журналистами председатель комитета городского хозяйства Андрей Галиморданов. Новая транспортная схема, по его словам, будет разработана к концу весны и максимально исключит маршруты-дубликаты.
– Я не могу сказать, что, например, с улицы Бутина мы уберём все маршруты. Пересекать улицу по 1-2 остановкам они будут. То есть, можно будет с троллейбуса пересесть на маршрутку и уехать в Черновский район. Всё будет учтено. Некоторые дубликаты частично будут передвинуты на другие улицы, – заметил он.
Это решение поможет троллейбусному управлению выползти из той экономической ямы, в которой оно сейчас находится. К тому же, урезание маршрутов разгрузит центральные улицы.
Сейчас в городе действует четыре троллейбусных маршрута: 1, 2, 3, 6. Два берут начало на остановке ТРЗ и два – в троллейбусном депо. При этом три из четырёх пересекают остановку «Сувениры», три заезжают на вокзал, все четыре проезжают рядом с площадью Ленина и ни один до сих пор не едет на КСК или в Каштак, а уж тем более в Смоленку, о чём краевые власти громко заявляли ещё в 2013 году.
Меньше всех, надо полагать, пострадают от сокращения те маршрутки, которые не имеют альтернативы. А вот ряды транспорта на центральных улицах должны уменьшиться. С одной стороны, это может помешать гражданам без пересадок добраться от пункта А до пункта Б на другом конце города, что скажется на и без того дырявом кармане потребителя. С другой, вернёт народ в троллейбусы и поможет освоить транспортом улицы, которые прежде были не так загружены.
Но прежде чем выгонять маршрутки с одних улиц на другие, надо удостовериться, что на новом месте транспортные остановки не будут мешать движению, создавать аварийные ситуации и многокилометровые пробки. Не помешает городу установить, наконец, настоящий контроль за перевозчиками, чьи водители съезжают с маршрута раньше срока. Далеко не до всех уголков города можно добраться с наступлением темноты.
Троллейбус – конечно, хороший транспорт, экологически чистый. Вот только обслуживает он всё-таки в основном центральную часть города. Тем, кто живёт дальше или вовсе в другой стороне, гораздо проще сесть на маршрутку, которая тебя домчит чуть ли не до дома. Если брать в расчёт возможность пересадок, то за день у одного человека карман будет пустеть почти на 100 рублей. У семьи из трёх человек, при условии, что они ежедневно будут куда-то ездить (на работу, дополнительные занятия, для развлечения с друзьями), с пересадками из троллейбуса в маршрутку семейный бюджет будет терять минимум 7,5 тысяч в месяц– в два раза больше, чем сейчас.
Конечно, паниковать по поводу сокращения числа маршрутов пока рано – новая транспортная схема ещё разрабатывается, но к изменениям нужно быть готовыми.
– Мы, пассажиры, пока надеемся на лучшее, – говорит жительница КСК Вера Самарина, которая сейчас добирается на работу в Сосновый бор на одной маршрутке. – Обращаемся к администрации с просьбой не очищать кардинально центр города от маршрутчиков на благо троллейбусам – подумайте о пассажирах, оставьте нам возможность добираться из одного конца города в другой без разоряющих пересадок. Это большое преимущество нашего маленького города!
Все материалы рубрики "Темы"
Ирина Комогорцева
«Читинское обозрение»
№7 (1439) // 15.02.2017 г.
0 комментариев