Главная / Авторы / Ольга Чеузова / Всякая вывеска, знай своё место
Всякая вывеска, знай своё место
Читинец разработал дизайн-код города – руководство по созданию и размещению вывесок, наружной рекламы и афиш


Сорвать и выкинуть – ничего другого по отношению к рекламе и вывескам на наших улицах в голову не приходит. Пёстрые, порой глупые, агрессивные… Но порядок навести можно! Читинец Максим Резвых разработал дизайн-код Читы. Предлагаем полистать его вместе.

Дизайн-код – это своеобразный свод требований к облику элементов благоустройства: вывескам, наружной рекламе, системе указателей и др.

Визуальный мусор
Максим говорит, что ничего нового не придумал:

– В сущности это адаптация уже выработанных в России и Украине правил рекламы из дизайн-кода Москвы, Саратова, Одессы, Львова. Я постарался всё упростить и сделать пояснения, которые помогли бы понять необходимость баланса рекламы и ценности читинской городской среды.

В самом начале автор работы напоминает, что реклама должна быть навигационной: здесь – магазин, здесь – ресторан, здесь – адвокат. Чтобы разгрузить наши улицы, сделав их приятными на вид, реклама должна «уйти» на радио, телевидение и т.д.

«Визуальный мусор» – так называет читинскую наружную рекламу Максим Резвых.

– Мы прошли ту черту, когда реклама притягивала к себе. Теперь она выталкивает жителей из города в поисках лучшего места для жизни.

Автор предлагает найти правильный баланс между коммерческой необходимостью и общественным благом – комфортным городским пространством.

– Улицы не должны восприниматься как место битвы конкурентов. Улицы должны привлекать, дарить радость прогулок, встреч, вызывать симпатию к городу.

Как есть, а как – надо
Автор указывает на актуальные проблемы города, снабжая их реальными фотографиями домов, «завёрнутых» в рекламу, и снимками, над которыми основательно поработали дизайнеры.

На первом снимке вывески, таблички, указатели установлены, где придётся. Максим поясняет, что рекламные конструкции должны вписываться в городскую среду, подстраиваться под неё. Почти в каждом случае реклама закрывает архитектурные элементы.

На втором снимке видно, что реклама расположена на одном уровне, она сдержана и при этом понятна.

Следующие два снимка посвящены пристройкам и надстройкам, которыми грешат некоторые магазины.

В своём труде Максим Резвых пишет: «Пышное оформление входных групп, пристройки-витрины не соответствуют исходной архитектуре зданий, выглядят нелепо, уменьшают тротуары».

Не согласиться с этим нельзя. Дизайнеры предлагают использовать объёмные буквы (если уж хочется о себе заявить), а в роли витрин использовать окна.

Раздробленные здания
Часто дома имеют облупленные фасады, и отделанный красивой плиткой магазин выглядит странно, при этом каждый из них использует различный материал (керамогранит, плитка – и всё это разных цветов). Состояние здания не берётся в расчёт, дробит его без учёта архитектурных пропорций.

Конечно, никто не предлагает предпринимателям ремонтировать весь дом. Но дизайнеры доказали, что выход есть!

На этих снимках предлагается распахнуть окна и витрины. Наглухо закрытые вряд ли привлекут внимание горожан.

Свет из окон и витрин освещает улицу, не оставляет впечатление заброшенности, создаётся открытое пространство.

Гигантомания и грязь
Лично меня при поиске какой-либо организации возмущает хаос среди указателей и табличек (чувство, что свалили всё в кучу) на входах в торговые и офисные центры.

На втором снимке видно: вывески находятся в отведённых для них местах. Понятно и аккуратно.

Следующую рекламу я бы назвала «больше ничего не придумали». Это я о гигантских размеров вывесках, которые стараются прилепить повыше в не предназначенных для этого местах.

Без них здание выглядит чище и приятнее.

Разместить вывеску – дело первое, следить за её состоянием – второе.

Грязная, местами поломанная вывеска отторгает, улица с такой рекламой выглядит неопрятно. Поэтому, тряпки, как говорится, в руки!

Не выше второго этажа
В следующем разделе руководства Максим Резвых говорит о разрешённых приёмах изготовления и установки вывесок и рекламных конструкций.

Использование плоских или объёмных букв и знаков позволяет просматривать фасад, при этом на нём не будет больших цветовых пятен, если использовать специальные подложки. Рекомендуется размещать их между первым и вторым этажами.

Что касается панелей-кронштейнов, для них определён размер, они не должны размещаться на опорах линий электропередач, на опорах освещения, столбах. Рекомендуется крепить их между первым и вторым этажами, количество панелей тоже ограничено – одна панель на два окна.

Быстро ориентирует человека одна вывеска, которую оформили как перечень – одна табличка-вывеска со списком организаций, которые размещаются в здании. Просто и доступно.

Сколько нужно тумб?
Не так давно руководитель администрации Читы Олег Кузнецов высказал возмущение афишами цирка, которые у нас лепят, где попало. В руководстве Максима Резвых особо говорится, что афиши разрешается размещать только на специальных тумбах, рекламных пилонах у зданий театров, кино, цирка.

Если тумба стоит на тротуаре, то она не должна его сужать (менее 2-х метров). При этом на десять городских кварталов должна быть одна афишная тумба.

Очень много вопросов вызывают у горожан рекламные ситиформаты на остановках. В руководстве говорится, что на остановках должен быть один рекламный ситиформат, имеющий подсветку или экран. Как и всякая вывеска, он должен быть чистым, кабели электропитания должны быть скрыты.

Что с чем сочетать
Ещё один раздел дизайн-кода посвящён вариантам гармоничного размещения конструкций: свои рекомендации есть для русского деревянного зодчества, зданий сталинской неоклассики, хаотичной архитектуры и проч.

– Обилие рекламных вывесок не только портит внешний облик зданий, но и «съедает» дорожные знаки, создавая возможность аварийных ситуаций, – отмечает также Максим Резвых. – Большие рекламные конструкции уместны на автострадах, а на городских улицах им не место, – говорится в руководстве.

Недопустима реклама, по мнению автора, на фасадах стен, балконах, окнах, крышах, объектах связи, бордюрах, столбах, заборах и других объектах городской инфраструктуры и благоустройства.

Дизайн-код – в жизнь!
Мы показали вам только часть того, что разработал Максим Резвых. Подробно руководство по размещению вывесок можно посмотреть, нажав на файл ниже: 

Отметим только, что это не финальная версия дизайн-кода. Сейчас разработчик учитывает мнения, замечания, исправляет ошибки, неточности, дополняет свою работу. В планах Максима Резвых – собрать депутатов Думы Читы и предложить им окончательный вариант дизайн-кода, чтобы теоретической работе была придана законность.

Все материалы рубрики "Темы"
 

 

Ольга Чеузова
«Читинское обозрение»
№46 (1478) // 15.11.2017 г.

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net