Главная / Авторы / Денис Приходько / Машина от государства — не роскошь, а средство реабилитации
Машина от государства — не роскошь, а средство реабилитации


Ключи от новых легковых автомобилей марки «LADA-Granta» 15 декабря вручили забайкальцам, получившим тяжёлые производственные травмы. Транспортные средства, которыми обеспечивают инвалидов в рамках федеральной программы, переоборудованы на заводе-изготовителе с учётом ограниченных возможностей здоровья будущих владельцев.

В чём особенность такого спецтранспорта и на какой срок его выдают, рассказали представители Забайкальского регионального отделения Фонда социального страхования.

Согласно федеральному закону №125 «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» автотранспорт выдаётся сроком на семь лет, при этом ранее выданный транспорт остаётся у владельца. В течение указанного срока за счёт средств ФСС можно один раз произвести капитальный ремонт, кроме того предусмотрено частичное возмещение расходов на горюче-смазочные материалы.

Нуждаемость в специальном транспорте устанавливается учреждениями медико-социальной экспертизы при отсутствии медицинских противопоказаний к вождению. В ходе освидетельствования определяется степень утраты профессиональной трудоспособности и разрабатывается программа реабилитации пострадавшего. В данном случае автомобиль — это средство реабилитации, частично восполняющее утраченную функцию передвижения, он позволяет вести более активный образ жизни.

С необходимыми документами, главным из которых является программа реабилитации пострадавшего, и заявлением гражданин обращается в региональный Фонд социального страхования, который занимается закупкой и обеспечением инвалидов автотранспортом. Будущим владельцам выдают новые автомобили, переоборудованные под ручное управление на заводе-изготовителе по спецзаказу с учётом индивидуальных особенностей здоровья получателя.

125 ФЗ приняли в 1998 году, но автомобилями инвалидов обеспечивали и до этого. Раньше этим занималось министерство социальной защиты. Сейчас это полномочия Фонда социального страхования. Пострадавшие граждане, у которых в программе реабилитации прописана нуждаемость в транспортном средстве, могут самостоятельно приобрести автомобиль, оборудованный ручным управлением, это может быть даже иномарка, им компенсируют затраченные средства по цене заключаемых контрактов. Напомню, что нуждаемость инвалида в автомобиле устанавливают учреждения медико-социальной экспертизы, а ФСС в рамках ФЗ-44 закупает транспорт и выдаёт. Первоначально пострадавшие обеспечивались автомобилями марки «Ока», позднее — ВАЗами — «четвёрками», «пятёрками» и «семёрками». Сегодня это уже более комфортабельные автомобили «Lada Granta». Машины вручаем в ноябре-декабре, поэтому хорошей традицией стала выдача двух комплектов резины — зимняя шипованная и летняя, — рассказал Максим Черных — начальник отдела страхования профессиональных рисков ФСС по Забайкальскому краю.

15 декабря автомобили получили жители Забайкальского края из Читы, Краснокаменского, Оловяннинского, Хилокского и других районов, в том числе из Агинского Бурятского округа.

Сергей Пирожков, житель пгт Калангуй Оловяннинского района, работал водителем КамАЗа, а после страшной аварии лишился левой ноги и стал инвалидом. В 1996 году он возвращался из дальнего рейса, его грузовик из-за лопнувшего переднего колеса потерял управление и, пробив ограждение, упал с трёхметровой высоты. Теперь автомобиль Сергея с ручным управлением.

— Сегодня получаю уже третью машину, каждые семь лет выдают. Всё чётко, без сбоев, звонят из Соцстраха и приглашают. Первая «ОКА» прошла 140 тысяч километров, на второй — «Lada Granta» уже больше 200 тысяч километров пробега. Техника отечественная, в принципе надёжная — свой срок отрабатывает. Без машины, конечно, сложно, я на ней на рыбалку, в гости, по магазинам, к сестре в Новокузнецк ездил, а это больше 2 тысяч километров. До ближайшей поликлиники от дома 90 километров. Конечно, без должного ухода любая техника долго не продержится, поэтому стараюсь следить за машиной, практически всё своими руками ремонтирую. Дороги у нас в районе плохие, в основном часто приходится менять стойки, амортизаторы и подшипники. Мне помимо машины выдают костыли, прогулочную и домашнюю коляску, специальную обувь, раз в два года делают протезирование. В принципе с обеспечением инвалидов средствами реабилитации проблем нет, — рассказал Сергей Пирожков.

Анатолий Долгих, в прошлом работник железной дороги, приехал получать автомобиль из Хилокского района вместе с сыном и женой:

Получаю третью машину, довольно крепкие, на семь лет вполне хватает. Благодарен сотрудникам Фонда социального страхования за человеческое отношение — внимательные, вежливые, всё объяснят, расскажут, помогут.

В 2022 году региональное отделение Фонда социального страхования исполнило все заявки — 7 пострадавших на производстве забайкальцев обеспечили автомобилями. В соответствии с государственными контрактами на эти цели израсходовано порядка 8 млн рублей. Каждый автомобиль обошёлся государству порядка 1,2 миллиона рублей, в эту сумму входит переоборудование на ручное управление, доставка автовозом до Читы и дополнительный комплект шин. Всего Забайкальским региональным отделением Фонда социального страхования за время действия 125 Федерального закона, начиная с 2000 года, пострадавшим на производстве передано в безвозмездное пользование 264 автомобиля.

Все материалы рубрики «Темы»

 

Денис Приходько
Фото автора
«Читинское обозрение»
№51 (1743) // 21.12.2022 г.

 

 

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net