Одним из способов привлечения внимания является так называемая языковая игра — нестандартное использование языка с особыми целями, чаще всего — эстетическими. Поговорим о возможностях языковой игры применительно к наружной рекламе и вывескам города Читы. Сегодня рассмотрим интересные рекламные тексты.
Наиболее типичные игровые приёмы — это обыгрывание смысла слов, необычное использование звуковых, графических и грамматических возможностей языка.
Так, в качестве приёма фонетической языковой игры чаще всего используется ассонанс — это способ звуковой организации текста, основанный на повторении гласных звуков, которые следуют друг за другом. «Это Ostin, это про тебя!» — слоган магазина одежды, основанный на повторении гласных звуков -О и -И. Данный приём придаёт тексту большую выразительность и мелодичность, делает его напевным и плавным.
Примером графической языковой игры может служить совмещение элементов кириллической графики и латинской, например: Likёrka Plaza, Госtим, Хостел Privet! Основная цель использования такого приёма заключается в привлечении внимания потенциального клиента, в получении реакции на яркий, выразительный текст.
Типичный приём лексической языковой игры — использование каламбура. Это шутка, основанная на неожиданном сближении разных по значению слов. «Пили ногти, а не мужа» — так звучит реклама одного из читинских салонов красоты. Каламбур вызывает интерес и эмоциональный отклик у адресата, желание разгадать загадку, основанную на двусмысленности слов.
Примером грамматической языковой игры служит использование форм повелительного наклонения глаголов, например: «Читай-город», «Займи быстро и выгодно», «Отдыхайте! А мы позаботимся о вашем ужине». Этот приём выражает воздействие, побуждение со стороны рекламодателя, характеризуется наличием повелительной интонации, с оттенками приказания, просьбы, увещевания и так далее.
Итак, языковая игра в рекламном тексте создаёт юмористическую атмосферу и эффект удивления, помогает привлечь внимание потребителя и, конечно, должна способствовать покупке товара.
А вы умеете играть словами?
Продолжение следует.
Все материалы рубрики «Говорите по-русски»
Ольга Аршинская,
студентка 3 курса историко-
филологического факультета ЗабГУ
Фото: russian-remont.ru
«Читинское обозрение»
№22 (1818) // 29.05.2024 г.
0 комментариев