Главная / Авторы / Яна Цыпылова / Эдуард Нуров: «Мы, актёры, те ещё трудоголики»
Эдуард Нуров: «Мы, актёры, те ещё трудоголики»
О творчестве и главном в жизни — в нашей беседе с актёром


Он — известный человек в нашем городе. Родом из Уфы, а работает в Чите. Много лет Эдуард Динмухаматович возглавляет студенческий театр «Странник». О творчестве и главном в жизни — сегодня в нашей беседе с этим актёром.

Эдуард Нуров родился 10 августа 1942 года в Уфе. Закончил 10 классов школы, затем попробовал поучиться в театральном институте Ташкента, но бросил. Не понравилось. Тем не менее, потом жизнь свою посвятил актёрской профессии.

С чего началось Ваше увлечение театром? Как Вы поняли, что это именно то, чем хотите заниматься?

— Сказать по правде, у меня и в мыслях не было, что я когда-либо буду работать в театре. Видимо, мною руководила сама судьба. Как сейчас помню — иду я по улице и вижу объявление, что в местный драматический театр требуются артисты вспомогательного состава. Подумал: «Чем чёрт не шутит? Где-то же надо работать». У меня было только одно стихотворение, выученное наизусть ещё в школьные годы — больше ничего. Даже особой тяги быть артистом не было. Я просто пришёл в назначенное время, рассказал это стихотворение, и меня сразу приняли.

Первое время я даже не знал фамилии великих артистов. Не знал, кто такая Комиссаржевская, а ведь сейчас в Санкт-Петербурге есть театр, названный в её честь. Только начав работать в театре, я постепенно проникся им.

В этом театре я отработал два сезона, даже довелось съездить на гастроли. А после мы с приятелем отправились поступать в Казанское театральное училище. Успешно прошли вступительные туры, а потом состоялось собеседование. Приятеля моего не взяли, так как он был уже достаточно взрослым, а там, в основном, учили совсем молодых ребят. Я уехал вместе с ним обратно домой, общеобразовательные экзамены сдавать не стал, хотя мне и давали, как говорится, зелёный свет. И вдруг, незадолго до начала учебного года, приходит письмо о моём зачислении. От такой возможности я отказываться не стал — собрал вещи и поехал учиться.

Почему вы оказались в Чите? Как складывались отношения с коллективом здесь?

— Я работал во многих театрах страны. Странствовал от одного к другому, и в итоге в какой-то момент судьба свела меня с Николаем Березиным, который только-только стал художественным руководителем Читинского областного театра — кажется, это был 1990 год. Он узнал, что я родом из Уфы, сам он тоже там работал какое-то время главным режиссёром драматического театра. Николай Алексеевич предложил мне поехать работать в Читу, сказал, что такие актёры ему нужны. Я согласился и таким вот образом оказался в Чите.

Никаких особых трудностей на новом месте практически не было, отношения с коллективом складывались нормально, работал так же, как и все. Театр — это ведь живой организм: с кем-то хорошо, с кем-то очень хорошо, а с кем-то — просто никак. Вообще же у нас в театре каких-то глобальных проблем, по большому счёту, нет, если, конечно, ты их сам не создаёшь.

В Чите мне нравится. Мне никогда не было важно, где я работаю и с кем, важен мне был комфорт души, а здесь мне вполне комфортно.

Известно, что вы являетесь художественным руководителем театральной студии «Странник» при ЗабГУ. Как всё это начиналось и как в данный момент работается со студентами?

Началось это в 1994 году. Мэр города, тогда это был Равиль Гениатулин, обратился к Березину с просьбой. У них вообще хорошие отношения были. А просьба была в том, чтобы посодействовать созданию в пединституте театрального кружка. Там тогда не было ничего, сонное царство, так сказать. Березин вызвал меня в кабинет, мы поговорили, и я согласился взяться за это, а точнее, попробовать — получится или нет.

Я пришёл в институт и направился прямиком к проректору по социальной работе. Тогда им был Александр Зенков. Объяснил ему, зачем я здесь и помню, что он очень обрадовался.

На следующий день собрали коллектив. Поначалу он полностью состоял из девчонок, юноши стали присоединяться к нам позже. Так и началась моя работа со студентами. А название «Странник» ребята придумали сами. Это ведь их театр.

Работать с ребятами мне нравится, хотя и без трудностей не обходится. Основная сложность связана всё-таки со временем. Желание есть у многих, но дело в том, что ребята очень заняты, они много учатся, некоторые ещё и работают. И в то же время им и здесь хочется быть, репетировать. В этом основная проблема. А скованность, неправильные интонации и движения — всё это преодолевается в процессе.

А что насчёт трудностей работы в театре в качестве актёра?

— Самое сложное в работе актёра — найти своё место в роли. Определиться со своим амплуа. Да и сейчас из-за карантина работать стало труднее. Мы же, актёры, трудоголики. Нам нужно работать, работать и ещё раз работать!

Есть ли у Вас какие-то увлечения, помимо театра?

— Я очень люблю читать, интересуюсь астрологией и нумерологией. Чита, к слову, мне нравится ещё и потому, что она ассоциируется с цифрой четыре. А вообще в моём-то возрасте, возрасте «процветающего юноши» одно увлечение — жить спокойной и интересной жизнью. Вот, например, заниматься с ребятами из «Странника» мне очень интересно. Они же такие забавные, такие разные и чудные. Не дают заскучать.

Люблю, когда у них в жизни происходит что-то хорошее и интересное, искренне радуюсь за каждого. Хочется видеть их успешными и счастливыми.

Расскажите о своих планах на будущее?

— Здесь всё зависит от коронавируса. Как только закончится карантин, вплотную приступим к работе и в «Страннике», и в драмтеатре тоже. Одним словом, много дел.

Все материалы рубрики "Люди родного города"
 

Яна Цыпылова
Фото из архива
героя публикации

«Читинское обозрение»
№49 (1637) // 02.12.2020 г.

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net