Последние звонки прозвенели, выпускные балы отшумели, вчерашние школьники торопливо собирают документы для поступления в вузы и другие образовательные заведения.
Порой подача документов для поступления в иногородний вуз становится для абитуриентов настоящим испытанием. Личное присутствие в приёмной комиссии обходится дорого, а поиски доверенных лиц и составление нотариальной доверенности – слишком проблематично. Оптимальным решением для многих ребят становится подача документов в электронном виде. При этом можно не ограничиваться в выборе, а направить пакет документов сразу в несколько образовательных учреждений страны.
– Выбрал специальность «юриспруденция», определил для себя несколько вузов, находящихся в Красноярске, Новосибирске, Екатеринбурге. Многие мои одноклассники решили переехать в эти города, – говорит выпускник СОШ №38 г. Читы Даниил Горьковой. – Направил документы на поступление в электронном виде. Это очень удобно, экономит время и средства. Однако в одном из вузов необходимо было заверить документы личной электронной подписью. Её мне создали в короткие сроки.
Действительно, в некоторых образовательных заведениях существует обязательное требование при дистанционной подаче документов – наличие электронной подписи на документах абитуриента.
– Электронная подпись – аналог собственноручной подписи, имеющий юридическую силу и действительный на всей территории страны. С помощью квалифицированного сертификата можно не только подписывать различные документы в электронном виде, но и получать государственные услуги Росреестра и других ведомств, – поясняет специалист филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Забайкальскому краю Наталья Алексашкина.
Электронная подпись подходит для большинства услуг портала www.gosuslugi.ru. Также ею можно воспользоваться при подаче документов для постановки объектов недвижимости на кадастровый учёт, регистрации права собственности, получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости.
– Подпись может получить любой гражданин, достигший 14-летнего возраста. Она выдаётся в Удостоверяющем центре и действительна 15 месяцев. По истечении срока её можно оформить повторно, предоставив необходимый пакет документов, – отметила Наталья Алексашкина.
Для получения личной электронной подписи необходимо зарегистрироваться на сайте Удостоверяющего центра ФГБУ «ФКП Росререстр» по Забайкальскому краю (www.uc.kadastr.ru) и оформить заявку. После оплаты услуги, предоставления необходимых документов и подтверждения личности в одном из офисов ведомства электронная подпись станет доступна в «личном кабинете». Телефон для справок: 8 (3022) 21-31-67 (доб.*2170).
Все материалы рубрики "Жизнь и кошелёк"
Ирина Павлова
«Читинское обозрение»
№28 (1564) // 10.07.2019 г.
0 комментариев