Что делать, если вы забыли свои вещи в поезде?
«Как красивы наши просторы из окна вагона! Хорошая получилась поездка. Фотографии на память, впечатления… Хм, кажется, телефон разрядился. Стоп. А где зарядка? Тут её нет. И в сумке — тоже… Неужто в купе осталась?». Подобные ситуации возникали у многих читателей хотя бы раз в жизни. Спокойно, только без паники! Забытую в поезде вещь можно вернуть.
В первую очередь, не волнуйтесь. Во-вторых, не волнуясь, откройте главную страницу любого интернет-поисковика и наберите запрос: «забыл вещь в поезде».
Анна Кирпичникова, старший инспектор поездных бригад вагонного участка «Чита» Восточно-Сибирского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» озвучивает подробную инструкцию:
— Как только вы напишете фразу «забыл вещь в поезде», появится ссылка на сайт РЖД. Далее вы кликаете на страницу, которая называется «Поиск забытых вещей». В ней нажимаете другую ссылку, «электронную заявку» (отмечено красным цветом). В открывшейся форме необходимо указать номер проездного документа, чтобы мы могли понять, когда и каким поездом вы ехали и ориентировочно, что забыли. Подаёте заявку, получаете уведомление о заявке и её номер. После этого у сотрудников «Федеральной пассажирской компании» отображается, что, к примеру, Анна Петрова, следуя поездом из Москвы, забыла зарядное устройство во 2 купе, а Иван Иванов, проезжая в купе №3 в таком-то вагоне, оставил бритвенный набор.
Поиск забытых пассажирами предметов похож на работу следователя. Сотрудники АО «ФПК» созваниваются с начальником поезда, передают ему информацию, и поездная бригада проводит повторный осмотр вагона. Дело в том, что при высадке пассажиров проводники осматривают освободившиеся в купе места и в случае обнаружения забытых вещей оперативно информируют о находках начальника пассажирского поезда. После получения информации начальник пассажирского поезда прибывает к месту обнаружения, производит визуальный осмотр забытых вещей, если забытая вещь не имеет признаков подозрительного предмета (ведь безопасность пассажиров превыше всего), производится опись забытых вещей и изъятие из вагона, до пункта формирования либо пункта оборота. Ведь только в пункте формирования и оборота, согласно установленному порядку, забытые вещи сдаются в камеру хранения. Если человек обнаружил пропажу до прибытия поезда в пункт формирования либо оборота, он может обратиться к дежурному по вокзалу на станции, где осуществил высадку. Дежурный по вокзалу устанавливает связь с начальником пассажирского поезда, для дальнейшей передачи забытых вещей пассажиру, по согласованию.
В случаях, когда пассажир подал электронную заявку на поиск забытых вещей, его вещь была найдена и передана в камеру хранения, заявителю поступает ответ на электронную почту, указанную при формировании заявки, о том, что его вещь нашлась. Указывается адрес и контактные данные камеры хранения.
— Бывает, что мы перевозим вещи из камер хранения пункта формирования или оборота состава: либо Чита, либо Москва, по реестрам, для дальнейшей передачи их пассажиру, — добавляет Валерий Вайрах, начальник пассажирского поезда вагонного участка «Чита».
Что делать пассажирам, которые не владеют интернетом, у которых нет смартфона? Как правило, это люди старшего возраста. Бабули-дедули обращаются к дежурному по станции. Дежурный передаёт информацию в вагонный участок, сотрудники этого подразделения, в свою очередь, сообщают начальнику поезда, и поиск начинается.
Как вы уже поняли, у проводников и начальника поезда есть строгий алгоритм действий после высадки пассажиров на той или иной станции. В пунктах оборота и формирования поезда проводится ещё один, на сей раз полный осмотр всех вагонов состава. Данный осмотр снимается на видеорегистратор. Это делается не только чтобы помочь забывчивым гражданам, но и в целях транспортной безопасности. Под пристальным вниманием всё: полки и потолочные люки и подвагонное оборудование. Бывает и такое, что кто-то из недобросовестных граждан мог в пути прихватить с собой забытую соседом по купе вещь. У работников железной дороги есть и в этом случае решение: служебное расследование.
— О том, что вещь не найдена, сообщает ответственный работник вагонного участка.С целью проведения эффективного служебного расследования мы запрашиваем камеры видеонаблюдения в вагонах и в течение нескольких часов просматриваем видеозапись. Если выявляется факт хищения, мы пассажиру рекомендуем обратиться в правоохранительные органы, — говорит Анна Прокопчук, инструктор поездных бригад вагонного участка.
Так, в декабре прошлого года, благодаря видео, снятому камерой наблюдения, железнодорожники обнаружили факт хищения детской коляски. Оказалось, что пассажир с боковой полки после того, как женщина вышла и не хватилась детского транспорта, забрал его и, затерявшись в толпе, унёс с собой. А стоит коляска недёшево: около 80 тысяч рублей. Позже, пассажирка обратилась к железнодорожникам, а они расследовали, как произошла пропажа. В дальнейшем женщина направилась в полицию. Возбудили уголовное дело.
За месяц, с 1 по 30 сентября в рамках Восточно-Сибирского филиала «ФПК» обрабатывалось порядка 460-500 заявок о забытых вещах. В Новый год их количество доходит до 800. Теряют разное: левый сапог, детский матрас, косметички, зарядные устройства, игрушки, серьги, кольца, пижамы. Однажды пассажиры потеряли ухо от плюшевой игрушки. И сотрудники железной дороги подключились к спасательной операции, чтобы плюшевый зверь был цел и здоров, а маленький пассажир не переживал.
— Рост подобных показателей в новогодние праздники связан с увеличением пассажиропотока. На Новый год люди едут на каникулы. К примеру, мама с четырьмя детьми, в суете сложно что-то не забыть, — говорит Анна Кирпичникова. — Лето тоже считается временем роста пассажиропотока и числа забытых вещей, но в тёплое время года увеличивается количество поездов: добавляется южное направление, более-менее всё стабильно. Зимой же пассажиропоток растёт за счёт увеличения числа вагонов в поезде.
Зачастую люди подают заявки спустя три недели с момента поездки. Не сразу разобрали вещи, думали, мол, затерялось на дне сумки. Завтра ещё посмотрю. Не найдя что-либо, пассажир анализирует: «Хм, возможно, я забыл эту вещь в поезде».
Всё это время забытая «зарядка», расчёска или бритва находится в камере хранения вокзального комплекса станции Чита-2. Там работает полноценный склад оставленных вещей. В среднем, начальник поезда за поездку привозит от 3 до 8 предметов. Помимо прочего, в этом списке могут быть крупногабаритные вещи, которые, на первый взгляд, ну очень трудно забыть: чемоданы, тюки, спальные мешки. Часто оставляют ноутбуки, телефонные книжки, телефоны, паспорта, свидетельства о рождении детей. Вообще эти предметы могут находиться в камере хранения до полугода. И ведь люди обращаются, порой месяца три пройдёт.
К счастью, домашних животных, как в стихотворении Самуила Маршака, никто не забывает. Псы и коты перевозятся по специальным документам, в отдельном купе, с кормлением и особым условием проезда.
Заместитель начальника вагонного участка «Чита», начальник резерва проводников Алексей Шишов добавляет, что забытые вещи фотографируются и передаются в базу данных АО «ФПК» в течение 1 часа с момента передачи в камеру хранения.
— Эта информация необходима для нас. Поступает заявка от гражданина, и система автоматически производит анализ по сопоставлению описания забытого предмета с его фотоизображением, — говорит Алексей Шишов.
— К примеру, вы заявили чёрную косметичку, и по фото я вижу чёрную косметичку из нашей камеры хранения, вам автоматически предоставляется ответ, где находится ваша забытая вещь, — уточняет Анна Кирпичникова. — Получить её вы можете только при наличии паспорта и проездного документа. Абы кто за абы чем прийти не сможет.
Подсказывая, что делать, если забыл вещи в поезде, сотрудники ЗабЖД добавляют: мы всегда рады помочь пассажирам! Конечно же, лучше лишний раз перепроверить, где ваши документы и ценная техника. Но бывает со всяким, и не застрахован никто. Не волнуйтесь! Главное обратиться за помощью как можно скорее!
Все материалы рубрики «Темы»
Виолетта Вдовяк
Фото автора
«Читинское обозрение»
№43 (1735) // 26.10.2022 г.
0 комментариев