Журналист из города Ч. начал разбираться в крайне важном для его аудитории вопросе. В помощь решил взять сотрудников Управления добрых услуг как наиболее компетентных экспертов. Отправил им запрос на получение информации, как они того требуют. И принялся ждать 7 дней, как гласит закон о СМИ. Да только ни через неделю, ни через три ответа так и не дождался.
Тем временем начальник управления, на чьё имя и было отправлено редакционное письмо, собрал в кабинете своих заместителей, глав отделов и прочих местечковых управленцев малого ранга.
– Что у нас на повестке дня? – спросил глава у подчинённых.
– Три письма пришло. Первое – из министерства добрых услуг. Новые расценки на услуги прислали, – отчитываются перед начальством работники.
– Хорошо. Утвердить и донести до сведения населения. Дальше.
– Второе – от некой Марьи Павловны. Спрашивает, за что люд простой суммы баснословные платит. Что ответить?
– А когда письмецо пришло?
– Три дня назад.
– Мало времени прошло. Вопрос не из лёгких, надо подумать. Тем более что у нас ещё целый месяц почти впереди. Подождёт эта Марья, никуда не денется. Последнее откуда пришло?
– Да вот репортёр один свои вопросы прислал. Просит разъяснить ему, что да как. Читатели, мол, вопрошают.
– Да ну их, тоже отложи. Глядишь, отстанут. Неважно, какое юридическое лицо этот вопрошающий представляет! Федеральный закон №59 гласит, что у нас на ответ есть 30 дней. Так что ничего, подождут читатели их.
И ждал репортёр. И читатели ждали. После первой недели подумал бедняга, что вопросов много задал, а в управлении добрых услуг люди занятые, минутки свободной выкроить не удаётся. На второй неделе закралась мысль, что информации много и отвечающие просто не знают, как её покомпактнее представить. На третьей неделе в душу закралось беспокойство: уж не забыли ли о его вопросах вовсе? Решил лично позвонить да разузнать, почему это управление законы не соблюдает.
А ему на другом конце провода и отвечают:
– Ответ на ваш запрос готов. Сегодня-завтра отправим. Но по закону у нас срок на ответ ещё не вышел!
– Как так? – удивился бедный репортёр. – А вы читали закон о СМИ, уважаемые, по которому госорганы, органы местного самоуправления, организации и объединения общественные в семидневный срок должны запрашиваемую информацию предоставлять?
– А зачем нам ваш закон о СМИ! У нас свой закон – №59! Мы по нему работаем, – заявили репортёру.
Почему служащие подобных управлений игнорируют положения закона Российской Федерации «О СМИ» в угоду другому закону, непонятно. Меж тем в последнем чёрным по белому прописано: «Порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами». Это что же выходит, читать не умеют в управлениях наших? И снова загадка. Но вот то, что из-за таких «оперативных» ответов актуальность информации может резко оказаться на нуле, ясно абсолютно всем. Так, может, не тянуть, а отвечать скорее, раз уж от прессы запросами отгородились? Мы лишних вопросов без того не задаём.
Все материалы рубрики "Задело"
Ирина Комогорцева
«Читинское обозрение»
№38 (1470) // 20.09.2017 г.
0 комментариев