Главная / Авторы / Ирина Комогорцева / Запросы второй свежести
Запросы второй свежести
Как некоторые пресс-службы игнорируют положения закона «О СМИ»


Журналист из города Ч. начал разбираться в крайне важном для его аудитории вопросе. В помощь решил взять сотрудников Управления добрых услуг как наиболее компетентных экспертов. Отправил им запрос на получение информации, как они того требуют. И принялся ждать 7 дней, как гласит закон о СМИ. Да только ни через неделю, ни через три ответа так и не дождался.

Тем временем начальник управления, на чьё имя и было отправлено редакционное письмо, собрал в кабинете своих заместителей, глав отделов и прочих местечковых управленцев малого ранга.

– Что у нас на повестке дня? – спросил глава у подчинённых.

– Три письма пришло. Первое – из министерства добрых услуг. Новые расценки на услуги прислали, – отчитываются перед начальством работники.

– Хорошо. Утвердить и донести до сведения населения. Дальше.

– Второе – от некой Марьи Павловны. Спрашивает, за что люд простой суммы баснословные платит. Что ответить?

– А когда письмецо пришло?

– Три дня назад.

– Мало времени прошло. Вопрос не из лёгких, надо подумать. Тем более что у нас ещё целый месяц почти впереди. Подождёт эта Марья, никуда не денется. Последнее откуда пришло?

– Да вот репортёр один свои вопросы прислал. Просит разъяснить ему, что да как. Читатели, мол, вопрошают.

– Да ну их, тоже отложи. Глядишь, отстанут. Неважно, какое юридическое лицо этот вопрошающий представляет! Федеральный закон №59 гласит, что у нас на ответ есть 30 дней. Так что ничего, подождут читатели их.

И ждал репортёр. И читатели ждали. После первой недели подумал бедняга, что вопросов много задал, а в управлении добрых услуг люди занятые, минутки свободной выкроить не удаётся. На второй неделе закралась мысль, что информации много и отвечающие просто не знают, как её покомпактнее представить. На третьей неделе в душу закралось беспокойство: уж не забыли ли о его вопросах вовсе? Решил лично позвонить да разузнать, почему это управление законы не соблюдает.

А ему на другом конце провода и отвечают:

– Ответ на ваш запрос готов. Сегодня-завтра отправим. Но по закону у нас срок на ответ ещё не вышел!

– Как так? – удивился бедный репортёр. – А вы читали закон о СМИ, уважаемые, по которому госорганы, органы местного самоуправления, организации и объединения общественные в семидневный срок должны запрашиваемую информацию предоставлять?

– А зачем нам ваш закон о СМИ! У нас свой закон – №59! Мы по нему работаем, – заявили репортёру.

Почему служащие подобных управлений игнорируют положения закона Российской Федерации «О СМИ» в угоду другому закону, непонятно. Меж тем в последнем чёрным по белому прописано: «Порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами». Это что же выходит, читать не умеют в управлениях наших? И снова загадка. Но вот то, что из-за таких «оперативных» ответов актуальность информации может резко оказаться на нуле, ясно абсолютно всем. Так, может, не тянуть, а отвечать скорее, раз уж от прессы запросами отгородились? Мы лишних вопросов без того не задаём.

Все материалы рубрики "Задело"
 

Ирина Комогорцева
«Читинское обозрение»
№38 (1470) // 20.09.2017 г.

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net