Главная / Авторы / Денис Приходько / Удобно и экологично
Удобно и экологично


В Чите на прошлой неделе запустили в работу ещё пять новых зарядных станций для электромобилей. Проект компании «Россети Сибирь» призван популяризировать электротранспорт и делать жизнь его владельцев более комфортной.

В Забайкалье хорошими темпами развивается сфера экологически чистого транспорта, причём речь идёт не только о троллейбусах. С каждым годом увеличивается спрос на электромобили. Если в 2018 году их насчитывалось порядка сорока единиц, то, по данным региональной Госавтоинспекции, на конец 2022 года в крае зарегистрировано четыреста шестьдесят электрокаров. Кстати, с учётом постоянно растущих цен на моторное топливо, это хороший способ экономии семейного бюджета.

Устойчивая динамика налицо, и чтобы её поддержать, необходимо развивать зарядную инфраструктуру. Это одно из перспективных направлений в работе компании «Россети Сибирь». Ещё в 2019-м в Чите появились две первые зарядные станции, в прошлом году, снова в краевом центре, установили уже «быструю» зарядку.

Сейчас «Россети Сибирь», совместно с компанией «my.eCars», реализует новый проект по размещению зарядных станций «у дома». В нескольких городах Сибири и Дальнего Востока — Красноярске, Омске, Улан-Удэ, а теперь и в Чите, уже установлено в общей сложности двадцать одна станция.

В Чите пять электрозаправок установили на фасадах трансформаторных подстанций «Читаэнерго», во дворах спальных районов города, по следующим адресам: Нечаева, 17 В, Славянской, 15, в микрорайоне Царском, 6, на улицах Народной, 39 и Крайней, 10. Места энергетики выбрали неслучайно — в тех районах, где проживает больше владельцев электромобилей.

С момента открытия в Чите первых зарядных станций мы общались с владельцами электромобилей, чтобы быть в курсе проблем, вместе решать их. По сути, сегодняшнее открытие является исполнением их желания — иметь возможность заряжать свои автомобили около дома, – рассказал директор филиала ПАО «Россети Сибирь» – «Читаэнерго» Николай Злыгостев.

Установленные зарядные станции относятся к разряду «медленных», мощность каждой 9,6 кВт, зарядка электромобиля займёт от четырёх до пяти часов. Они щадят аккумулятор, продлевая срок его службы. На «медленной» станции стоимость 1 кВТ/ час составляет двенадцать с половиной рублей. Оплата за услугу и контроль уровня зарядки осуществляется через мобильное приложение «Россети Электротранспорт».

— Очевидно, что быстрозарядные станции нужны в первую очередь в местах массового пребывания людей, например, торговых центрах, куда люди приезжают на ограниченное время и ненадолго ставят свой автомобиль на подзарядку. Медленные зарядки — как раз для пользования у дома, во дворах многоквартирных домов, где оставляют автомобили на длительное время, — добавил Иван Волков, заместитель директора филиала ПАО «Россети Сибирь» – «Читаэнерго» по реализации и развитию услуг.

Как и установленные ранее, эти зарядные станции отечественного производства, что упрощает их эксплуатацию и, при необходимости, ремонт. В них предусмотрена защита от вандалов и любопытных граждан — устройство не работает без подключения к автомобилю и активации в специальном приложении. Следить за исправностью оборудования и устранять неполадки будут сотрудники «Россети Сибирь».

Житель Читы Михаил купил электрокар два года назад. Среди его преимуществ особенно ценит значительную экономию денег:

— Грубо говоря, на тысячу рублей заправляю бензиновую машину, проезжаю километров сто–двести, а на электромобиле я на полторы тысячи заряжаюсь и езжу месяц.

Читинец Вячеслав владеет электромобилем более трёх лет и ни разу об этом не пожалел:

— Ёмкость батареи электромобиля измеряется в киловатт-часах. От ёмкости зависит время заряда. В час «заливается» 3,3 кВт. На моей машине, когда я её покупал в Японии, была установлена батарея ёмкостью на 24 кВт, сейчас 40 кВт. На заправке стоит автомобиль с батареей 68 кВт. Обычно заряжаемся от простой розетки с помощью специального зарядного устройства. Проблема в том, что не у всех есть гараж, где можно заряжать свой электромобиль, большинство паркуются во дворе или на подземной автостоянке, и тогда электрозаправки очень выручают. В Красноярске, например, их установили по всему городу штук сорок-пятьдесят, и они пользуются спросом. У меня есть вторая машина с бензиновым двигателем, которую я использую исключительно для дальних поездок, и то потому, что нет возможности заряжать электромобиль на трассе, эта инфраструктура не развита. В идеале зарядные станции должны быть через каждые сто–двести километров.

Арифметика простая — чем больше электрозаправок, тем чаще люди будут делать выбор в пользу электроавтомобилей. Поэтому сегодня компания «Россети Сибирь», совместно с правительством региона и минэнерго России, прорабатывает вопрос установки в 2024 году порядка пятидесяти пяти зарядных станций по всему Забайкальскому краю, в том числе вдоль федеральных трасс.

— Забайкалье и город Чита, в частности, являются одними из самых крупных получателей средств по программе «Чистый воздух», и мы очень рады, что компания «Россети» развивает это направление. У нас всё больше электротранспорта, и это позволит сделать город чище, сократить количество вредных выбросов в атмосферу. Это огромная работа, первый шаг сделан, и он далеко не последний, — подвёл итог Александр Зудилов, председатель комитета градостроительной политики администрации городского округа «Город Чита».

Все материалы рубрики «Темы»

 

Денис Приходько
Фото автора
«Читинское обозрение»
№50 (1794) // 13.12.2023 г.

 

 

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net