Главная / Авторы / Ирина Комогорцева / Жажда скорости
Жажда скорости
Победой забайкальцев завершилось первенство Восточной Сибири - 2016 по картингу


«Если пойдёшь на звук, не ошибёшься – выйдешь прямиком на гоночную трассу», – подсказывает мне случайный прохожий, которого я встретила на входе на Мемориал. Прислушиваюсь, и рёв моторов выводит меня прямиком к месту, где собрались любители посмотреть на жаркие гонки «маленьких машинок». 

В эту субботу площадку рядом с Мемориалом трудовой и боевой славы забайкальцев оккупировали гонщики, и не простые любители пожечь резину ради забавы, а настоящие спортсмены-картингисты. Собрались на треке не без повода: соревнуются за право называть себя чемпионами Восточной Сибири по картингу.

Картинг – говоря простыми словами, гонки на «маленьких машинках». Вместе с тем этот транспорт не так прост, как кажется. Несмотря на свой небольшой размер, карт имеет характеристики, не уступающие «нормальному» автомобилю. Главное в нём, по словам ангарского тренера Артёма Николаева, мотор: 

– Вся работа в первую очередь происходит там. Важны также настройки шасси, ведь на трассе есть повороты «затяжные» и «тупиковые», после которых нужно заново брать разгон. 

С собой из соседнего региона Артём Владимирович привёз двух пилотов, один из которых его сын. Несмотря на то, что в дороге команда была всю ночь, на трассе они чувствуют себя более чем уверенно. Младший участник и по совместительству сын тренера – 7-летний Марк Николаев перед стартом ни капли не волнуется, несмотря на то, что соревноваться ему придётся в классах машин «Мини» и «Супер-мини» (где некоторые участники старше его почти в 2 раза). В этом году Марк уже выигрывал 1 место на кубке автомотоцентра в Новосибирске, поэтому в этих заездах он надеется минимум занять какие-нибудь призовые места. 

Основные отличия классов в картинге – это скорость, на которой могут двигаться карты, настройки мотора и карбюратора, возраст участников и количество кругов на трассе. Так, в классе «KZ-2» (последний класс, который есть в профессиональном картинге) на сегодняшнем треке гонщикам придётся преодолеть16 кругов, в «Rotax-Max» – 14, в «Ракет 120» – 12, в «Супер-мини» – 10, в «Мини» – 8. Немаловажную роль в движении карта играет сам гонщик. Этой точки зрения придерживается Леон Панов, руководитель и пилот команды центра детско-юношеского технического творчества Забайкальского края:

– Пилот – самая важная часть карта. Неважно, какой будет двигатель, шасси, если пилот не может ехать, то результата не будет.

Вместе с тем карт – это бескаркасная машина, а значит, пилота ничего не защищает. Поэтому важное место здесь занимает экипировка спортсмена. 

– Практически на каждых соревнованиях пилоты сходят с трассы. Много факторов на это влияет. Например, прогревание резины перед стартом. Если на машине есть протектор для сцепления с дорогой, то у картов другой состав резины, который «работает» только, когда она тёплая, – добавил тренер станции юных техников из Ангарска Артём Николаев.

Карты разных классов способны развивать скорость от 60 до 100 км/ч за считанные секунды. Нехилые перегрузки спортсмен испытывает и при торможении, поэтому картинг, с точки зрения физической подготовки, очень требовательный вид спорта. Однако это не мешает заниматься им людям в возрасте от 5 и до 55 лет.

– Картингом увлечён с четырёх лет. В восемь у меня уже были первые соревнования. В общей сложности за рулём карта я уже 20 лет, – заявляет Денис Дударев, который по итогам двух предыдущих этапов первенства Восточной Сибири по картингу — 2016 сохраняет за собой лидерство. 

Денис выступает в классе для взрослых (от 16 лет) «KZ 2». По его словам, для пилотирования карта нужно обладать большой физической силой и выносливостью, ведь максимальная мощность двигателя карта в «KZ 2» – 51 лошадиная сила на 175 кг веса (при расчёте на машину в 1,5 тонны это около 500 лошадиных сил) – не каждый справится с таким испытанием.

Несмотря на то, что со стороны управление картом выглядит простым, на деле оказывается, что это ничуть не легче, чем сидеть за рулём «нормального» автомобиля, а порой даже труднее и опаснее. Но риск вылететь с трека (иногда с серьёзными травмами) не останавливает тех, у кого жажда скорости в крови, кто ради ощущения скорости готов тренироваться на трассе по несколько часов в день, для кого картинг стал неотъемлимой частью жизни.

В командном зачёте соревнований на «Кубок города Читы» в финале первенства Восточной Сибири — 2016 первое место заняла команда детско-юношеского спортивно-технического центра Забайкальского края, они же стали победителями первенства Восточной Сибири по итогам трёх этапов. На втором месте команда центра детско-юношеского технического творчества Забайкальского края, «бронза» – у команды станции юных техников из Ангарска. 

В личном зачёте золото в классе машин «Пионер» и на «Кубке Читы» и первенстве Восточной Сибири занял читинец Илья Боровский, который также стал первым в классе машин «Супер-мини». В классе «Мини» победу одержал Максим Шульженко. В «Ракет 120» первую строчку уверенно занял Богдан Романюк, а в «Rotax-Max» – Леон Панов. Денис Дударев завоевал золото в классе машин «KZ 2».

Все материалы рубрики "Темы"
 

 

Ирина Комогорцева
Фото автора

«Читинское обозрение»

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net