Летние дни здесь самые напряжённые — идёт масштабная работа по обновлению стальной колеи
Такое разнообразие зелёного цвета на сопках — от нежно салатного и степного до тёмного, хвойного можно увидеть только после июльских дождей. Вдалеке ярко блестит синяя лента реки Ингоды, отражая небесную лазурь.
Всю эту красоту вы встретите, если проедете вдоль железной дороги между станциями Тарская и Карымская. Рабочим путевой машинной станции №54 (ПМС-54), что трудятся здесь, некогда отвлекаться на созерцание природы, у них сложная задача: заменить старые рельсы и шпалы на новые.
Звучит предупредительный гудок рожка, дежурный поднимает сигнальный флаг. А это значит, что скоро по одному из путей проедет поезд. Так и есть. Всем рабочим приготовиться: безопасность превыше всего! Железнодорожные составы с грохотом проносятся мимо, следуя на запад или на восток. Второго пути нет, он частично разобран. Именно его реконструкцией и заняты специалисты: они должны успеть за 24 часа, столько составляет перерыв в движении или, если по железнодорожному, «окно». Старые, чёрные от защитной пропитки шпалы снимаются вместе с рельсами при помощи специального крана. Затем нужно подсыпать, разровнять, уплотнить щебень. С другой стороны едет ещё один железнодорожный кран. Он укладывает новую путевую решётку, со шпалами из бетона. Всё как на конвейере: старое разобрали, новый путь проложили, едем дальше.
Алексей Луговской, заместитель начальника ПМС-54, отмечает, что в итоге рельсы будут соединены так, чтобы получился путь почти без стыков — так называемый «бархатный». Также специалист добавляет, что срок службы бетонных шпал гораздо больше срока годности деревянных шпал.
— Мы находимся на участке Тарская-Карымская, протяжённостью 5 километров 426 метров. Сегодня проводится замена рельсошпальной решётки на участке 3 километра 100 метров с укладкой звеньев на железобетонном основании, — объясняет руководитель.
Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути Даниил Макеев признаётся, что для выполнения капремонта необходимы не только специальные знания, но и физические силы, выносливость: рабочие находятся здесь в жару, в течение всего дня. Успех — это результат слаженности действий всех участников процесса. Не обходится, правда, в их деле и без забавных моментов. Как и в любой профессии, у монтёров есть свои необычные названия инструментов. Например, торцевой ключ, при помощи которого прикручивают рельсы к шпалам, называется «вертолёт». В остальном же здесь всё серьёзно и строго.
— Результат наших действий зависит от общего состояния коллектива, его сплочённости. Если её нет, возникают сложности, недопонимание. Если сплочённость есть, укладка пути идёт быстрее. В нашей бригаде укладчиков люди знают всю свою работу, всё проходит гладко, — говорит Даниил. Сам он учился в Читинском железнодорожном техникуме. Как получил образование, сразу устроился в ПМС-54. Уже пять лет работает, заменял и мастеров, и бригадиров.
Как сообщил Алексей Луговской, на перегоне Забайкальской железной дороги Карымская-Тарская задействовано более 1,2 тыс. человек. Работают путеразборные и путеукладочные краны, рельсовозный состав, рельсосварочные машины и другая техника. Протяжённость ремонтируемого отрезка — больше 3 километров. По словам заместителя руководителя, новый путь — не только долговечнее, но ещё и надёжнее. Укладка рельсов без стыков станет подспорьем и в обеспечении комфорта перевозок.
С начала ремонтной кампании на Забайкальской железной дороге выполнены работы почти на 150 километрах пути. Это составляет около половины объёма работ, запланированных на текущий год. В рамках модернизации пути за апрель-июнь произведена укладка 118 километров бесстыкового пути (40% от запланированного объёма). Также произведена смена 74 стрелочных переводов (выполнено 44% от плана).
Все материалы рубрики «Темы»
Подготовила
Виолетта Вдовяк
Фото автора
«Читинское обозрение»
№29 (1773) // 19.07.2023 г.
0 комментариев