Главная / Авторы / Анастасия Алфёрова / Злокачественная остановка
Злокачественная остановка
Довезёт ли маршрутка до онкодиспансера?


Неважно, в какой ипостаси они пришли в этот мир. Они чьи-то дети, чьи-то родители, бабушки-дедушки, чьи-то друзья или просто знакомые. На сегодняшний день их объединяет одно – все они пациенты Забайкальского краевого онкологического диспансера. И все они, несмотря на боль физическую и душевную, идут по одному пути…

Карабкаясь в гору
Этот путь, который любому здоровому человеку преодолеть не составит особого труда, для них становится непосильным. Дорога в гору по улице Ленинградской от остановки «Краевая детская больница» на улице Новобульварной к онкологическому диспансеру для больных людей словно путь на Голгофу – тяжёлый и мучительный. Пациенты, большинство из которых имеют ту или иную степень инвалидности, терпеливо бредут вверх по улице полкилометра: весной – ёжась от сбивающего с ног ветра, летом – изнемогая от жары, зимой – скользя по обледеневшим тротуарам.

Эта проблема подчас незаметна молодым и здоровым. Кто-то скажет: у самих полно бед. Разбили машину, залил сосед, проблемы с учёбой, с работой, расставание с любимым… Хочется обратиться к таким людям: зайдите в онкодиспансер, в детское или любое другое отделение, посмотрите в глаза пациентов, их близких. У вас всё ещё проблемы? Или только на секунду представьте, что такая болезнь, такая гадость, у вас. Страх животный, пот холодный… А люди пытаются с этим жить. Жить по возможности достойно, ещё и нас, «нормальных», порой успокаивая. Даже сложно представить, как им на самом деле бесконечно страшно и невыносимо, а когда ещё и такие проблемы добавляются…

Автобус дальше не идёт
В очередной раз помогая немощной 75-летней бабульке преодолеть с тяжёлой сумкой эту дистанцию, с болью выслушиваю её монолог:

– Дочка, я ведь из Приаргунска приехала, не знаю, как до диспансера добраться. Автобус-то сюда никакой не ходит, а таксисты на вокзале 500 рублей запросили. А где их взять-то, – тяжело вздыхает, просит передохнуть и продолжает. – И так на душе тревожно, что сейчас врачи скажут, а ещё дорога эта… Что же остановку-то поближе не сделали?!

А в ответ и сказать нечего. Нас догоняет и останавливается, чтобы переложить с одного плеча на другое рюкзак, молодая мама, пытаясь при этом удержать маленького человечка, который тут же стремится улизнуть по своим карапузовым делам. Услышав наш разговор, горестно восклицает:

– Наши проблемы никого из власть имущих не волнуют! Они пешком не ходят. Второй год мучаюсь. Ведь реально 42 маршрут по Ленинградской ещё на два квартала продлить, свернуть на Матвеева, затем на Бутина и дальше по своему маршруту. Всем бы лучше было: и нам, и маршрутчикам. Почему никто этого не хочет делать?
Так с разговорами потихоньку добираемся до диспансера.

«Власти нас не слышат»
Руководство краевого онкологического диспансера заверило, что в городской администрации об этой проблеме знают.

– На лечение в наш диспансер приезжают в год более 13 тысяч человек, 3,5 тысячи из которых с впервые установленным диагнозом злокачественных новообразований. Это пациенты не только со всего Забайкальского края, но и из Бурятии, Иркутской области, поэтому проблема добраться до нашего учреждения актуальна, – говорит заведующая поликлиническим подразделением онкодиспансера, кандидат медицинских наук Наталья Захарова. – Мы неоднократно по просьбам наших пациентов поднимали вопрос об остановке общественного транспорта возле диспансера, но воз, как говорится, и ныне там. Такое ощущение, что люди, от которых зависит принятие такого решения, нас совсем не слышат. Для наших больных и вовсе можно было предложить маршрут, проходящий от диспансера до диагностического центра и «Академии здоровья», так как многим из них необходимы дополнительные обследования.

Вот один из ответов на прошлые обращения (2012 год) начальника отдела транспорта и связи городской администрации Александра Ярового:

«По всем ГОСТам градостроительства застройки городов и селений, расстояние между остановками должно быть от 400 до 600 метров, а подход к остановке должен составлять не более 500 метров. Там он составляет 370 метров, причём проходит один троллейбусный маршрут и четыре автобусных. В данной ситуации идёт полное соответствие».

Проверим сказанное
Что ж, попробуем померить это расстояние сами, тем более с современными электронными устройствами и гаджетами измерить путь от ближайшей остановки на улице Новобульварной до онкодиспансера не составляет особого труда. Если ввести начальную и конечную точки данного пути в любой поисковой системе (2gis, GoogleMaps), мы увидим: этот путь составляет 500-510 метров! Чем, как и в чью пользу измеряли это расстояние те, кто настаивает на цифре «370»? Да и вообще, могут ли 50 или даже 100 метров в данном случае быть камнем преткновения в решении вопроса?

Как известно, к маю в городе должна появиться новая схема движения пассажирского транспорта. И врачи, и пациенты онкодиспансера очень надеются, что их мольбы будут услышаны. Самое простое в этой ситуации, по их мнению, – продлить маршрут №42 от вокзала до онкодиспансера. Возможны и другие решения. Главное – сделать хоть что-нибудь, чтобы облегчить страдания людей.

Встретимся на остановке
Основная часть населения Читы, не имеющая личных автомобилей, на остановках общественного транспорта и пешеходных зонах проводит значительное количество времени, и остановки из мест скопления пассажиров превращаются в элемент социальной инфраструктуры города.

Надо признать: Чита в обустройстве города и создании комфортной городской среды, неотъемлемой частью которой являются остановки общественного транспорта, находится пока в начальной стадии развития. В этих условиях крайне необходима грамотная политика по организации движения не только транспорта, но и пассажиров по пешеходным зонам, связывающим эти остановки. Сейчас мы можем только мечтать об обустройстве единой информационной системы пассажиров с электронными табло, отражающими номера маршрутов, их географию и время следования, как это уже действует во многих городах. Хотя нашли же наши власти деньги для установки почти сотен камер на улицах города, собирающих штрафы с автовладельцев? Вопрос только в том, кому это выгодно.

Читинка Виктория Иванова, ожидая маршрутку, делится:
– Кто и когда отрегулирует режим работы общественного транспорта в Чите? Я слышала, что сейчас город разрабатывает новую схему маршрутов. Очень надеюсь, это что-то изменит, хотя боюсь, что исчезнут маршрутки, идущие по ходу движения троллейбусов.

Нелли Павловна Попова подхватывает:
– Я согласна с тем, что уберут часть маршруток, которые дублируют движение троллейбусов. Пусть уберут. Но надо хорошо в первую очередь о людях подумать. Чтобы нам, старикам, удобно было добираться до больниц, банков, расчётного центра. Пусть эти маршруты передвинут на другие улицы. Нам очень нужен маршрут до онкодиспансера!

Вводя изменения, в администрации города обещают ориентироваться в первую очередь на интересы пассажиров. Изменений надо ждать не раньше конца весны. А пока призывают со всеми жалобами и предложениями обращаться в комитет городского хозяйства (отдел пассажирских перевозок) на ул. Курнатовского, 46 или по тел.: 26-86-05.

Народ голосует «За!»
Бойцы волонтёрско-педагогического отряда «Щербет» за два часа собрали более 300 подписей пациентов краевого онкодиспансера под обращением к администрации города за включение в новую схему движения общественного транспорта остановки «Краевой онкологический диспансер».

– Сколько обиды, претензий к нашим городским властям, игнорирующим проблемы больных людей, инвалидов, мы выслушали! – говорит командир отряда «Щербет» Наталья Вовк. – Больные люди даже готовы выйти на митинг и перекрыть улицу, если эту проблему и дальше не решат. Подумать только, какие-то 500 метров, а сколько горечи и боли… Хочется верить, что наша работа по сбору подписей даст результат и чиновники откликнуться на просьбу больных людей.

Что скажут перевозчики
Пока люди просят продлить маршрут и создать остановку, водители маршрута №42 к единому мнению прийти не могут.

– Да, к нам постоянно обращаются пассажиры. Думаю, что продлить маршрут на два квартала по улице Ленинградской до онкодиспансера с нашей стороны можно без проблем, рядом с ним есть и карман для остановки. В обратную сторону тоже можно найти место для неё. Это бы значительно увеличило пассажиропоток на маршруте. Главное – со стороны администрации решить вопрос с документами на маршрут, а это у нас быстро не делается, – прокомментировал водитель, представившейся Алексеем.

– Здесь в первую очередь нужно как-то решать проблему с транспортом, оставленным на проезжей части по ул. Ленинградской у районной больницы и у школы №21, да ещё грамотно разгружать перекрёстки Новобульварная-Ленинградская и Новобульварная-Бутина. Без этого трудно будет, движение там очень сложное, – возразил другой водитель маршрута, не назвавший своего имени.
При этом оба согласились, что остановка на самом верху Ленинградской людям нужна.

Жить!
Выходя из диспансера, вновь подхватываю по пути старушку.

– Полуэктова Зоя Владимировна, – представляется она. – Пятый год сюда хожу, уже рак IV стадии поставили. Скоро, наверное, ползать на коленках сюда буду, пока жива.

На мою просьбу идти осторожнее и смотреть под ноги, отвечает с улыбкой:
– Нет, надо жить! Что ж постоянно глядеть под ноги? Над головой ведь небо есть, солнце, и они не всегда скрыты за тучами… Зацикливаться на проблемах нельзя, жизнь прекрасна, хоть и коротка!

Можно по-хорошему позавидовать такому жизненному оптимизму и силе духа смертельно больного человека, но, быть может, в наших силах сделать хоть что-то для этих людей, чтобы их тяжёлую борьбу со злокачественными опухолями не омрачала злокачественная остановка?

Р.S. На главной странице сайта «ЧО» начато голосование по поводу включения в новую схему движения общественного транспорта остановки «Краевой онкологический диспансер». Вы за или против? Голосуйте!

Все материалы рубрки "Задело"
 

 

Анастасия Алфёрова,
студентка отделения
журналистики и связей
с общественностью ЗабГУ

Фото автора
«Читинское обозрение»
№13 (1445) // 29.03.2017 г.

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net