Главная / Авторы / Оксана Сидоренко / Знайте и защищайте свои права!
Знайте и защищайте свои права!


Норковую шубку, сданную в химчистку, вернули её владелице в испорченном виде. Отремонтированная стиральная машина перестала работать сразу же, как только закрылась дверь за мастером. Запечённая рыба, поданная посетителям кафе, оказалась далеко не первой свежести… Знакомые ситуации? Куда же обращаться в случае нарушения прав потребителей? Каким образом добиваться правды?

Об этом мы попросили рассказать начальника отдела управления потребительского рынка администрации города Читы Ларису Сверкунову.

— Прежде всего, хочу поздравить читинцев со Всемирным днём качества, который отмечался 14 ноября. В этом году он прошёл под девизом «Россия — страна со знаком качества». Вообще, понятие это обширное, включающее в себя и охрану окружающей среды, и физическое здоровье человека, и его психологический комфорт, и, конечно же, качество продукции.

— А продукция должна соответствовать обязательным требованиям, условиям договора, быть пригодной для использования, верно?

— Безусловно! Когда вы приходите в магазин за хлебом, то не можете лично убедиться, из муки какого качества его испекли, проверили ли яйца на сальмонеллёз. Детские игрушки покупателю сложно проверить на качество пластмассы и соответствие ГОСТам, как нельзя быть уверенным и в том, что тормозные колодки новенького автомобиля не сотрутся через месяц. Поэтому за качество продукции должен отвечать продавец или производитель. Закон как бы гарантирует покупателю, что хлеб точно будет съедобным, игрушка не вызовет аллергию, а машина затормозит при нажатии педали.

— Каким образом можно реализовать своё право на приобретение качественного товара или услуги?

— Для собственного спокойствия можно попросить показать сертификаты, а также проверить качество другими способами. Но всё проконтролировать нереально — никто ведь не позволит попробовать хлеб в магазине до момента оплаты. Если же товар лежит на полке, а услугу можно заказать, значит, они по умолчанию безопасные и качественные. Но при любом отклонении от нормы обязательно защищайте свои права.

— С помощью управления потребительского рынка?

— Да, верно. Реализацию прав и законных интересов потребителей в России призвана обеспечить система органов и организаций, в том числе органов местного самоуправления. Защита прав потребителей — одно из основных направлений нашей работы.

— Как часто и с какими проблемами к вам обращаются потребители?

— За десять месяцев текущего года поступило и было рассмотрено шестьсот восемьдесят пять обращений. В основном они связаны с продажей товаров ненадлежащего качества. Более половины обращений граждан касаются нарушений потребительского законодательства в сфере торговли непродовольственными товарами. Чаще всего жалобы поступают на ненадлежащее качество трикотажных, текстильных, швейных и меховых изделий, технически сложных товаров бытового назначения (сотовых телефонов, компьютерной техники) и обуви.

Наибольшее число жалоб связано с низким качеством оказываемых услуг: в сфере ЖКХ, общественного питания, пассажирских перевозок и других. Все обращения рассмотрены, даны консультации, оказана помощь в составлении ста шестидесяти девяти претензий.

В отчётном периоде продавцами (исполнителями услуг) за некачественный товар (услугу) в добровольном порядке возмещено и возвращено потребителям почти восемьсот девяносто две тысячи рублей.

Также Управлением оказывается содействие потребителям в реализации их прав на судебную защиту. Специалисты оказывают гражданам помощь в составлении исковых заявлений, предоставляют консультации по наличию прав у потребителя при обращении в судебные органы. В этом году оказана помощь в составлении шести исковых заявлений, принято участие в рассмотрении гражданских дел в судах. По решениям судов возвращено сто двадцать две с половиной тысячи рублей.

Потребителям надо иметь активную жизненную позицию и знать свои права! Мы же, с целью правового просвещения, ежегодно проводим в учебных заведениях города, а также в других аудиториях лекции, уроки и просто беседы по вопросам законодательства о защите прав потребителей.

На протяжении Недели качества специалистами Управления читались лекции в Читинском торгово-экономическом колледже — филиале Байкальского государственного университета экономики и права. Также разработана специальная памятка потребителю, проведён опрос жителей города, направленный на изучение уровня удовлетворённости потребителя качеством товаров и услуг, работала горячая линия.

— Лариса Владимировна, напомните, пожалуйста, нашим читателям контакты отдела по защите прав потребителей управления потребительского рынка администрации краевого центра.

— Наш адрес: улица Чайковского, 28, кабинет № 3, телефон: 32-52-87. К нам можно обращаться по всем вопросам, возникающим у потребителей в сфере защиты их прав.

Все материалы рубрики «Жизнь и кошелёк»

Оксана Сидоренко
Фото автора
«Читинское обозрение»
№48 (1844) // 27.11.2024 г.

 

 

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net