А вам летать охота?

Покупая билеты на самолёт или поезд, редко кто внимательно изучает информацию, указанную в билете и чеке. Проверили дату, время отправления, номер вагона-места и успокоились. Между тем в документах, которые выдают потребителям после продажи билетов в читинских авиакассах, есть интересная строка – подбор маршрута и оформление билетов. За это кассы берут дополнительную плату. Законно ли это?

   Меня всегда удивляло, с каким спокойствием и уверенностью некоторые люди (да что там – целые фирмы!) нарушают закон, обдирая людей и не скрывая этого. Все без исключения билетные авиакассы до недавних пор брали со своих клиентов помимо сервисных сборов плату за оформление билета. И убеждали: имеем право. Пассажиры смиренно кивали. И только одна из них обратилась в Роспотребнадзор с вопросом: а есть ли у них это право? Ответ был однозначным: нет!
   Роспотребнадзор в лице Татьяны Роговой (зам. начальника отдела защиты прав потребителей) пошёл с обманутой пассажиркой в суд, и вместе они добились правды. 12 января Центральный суд Читы принял решение признать незаконными действия «Авиаэкспресса» по оказанию информационно-вычислительных услуг по оформлению билета за плату. При принятии решения суд опирался на Воздушный кодекс РФ и приложение к приказу №134 от 8 ноября 20006 года министерства транспорта РФ. В них говорится, что маршрут-квитанция (бумажный билет) обязателен к выдаче пассажиру, ведь именно это подтверждает факт покупки им авиабилета. Это документ строгой отчётности, его оформление и выдача являются неотъемлемой частью договора об оказании услуг по продаже авиабилета и не может быть расценена как отдельная услуга.
  На «Авиаэкспресс» наложили штраф. Деньги истице, взятые за оформление билета, вернули. Теперь в «Авиаэкспрессе» этого словосочетания боятся, как чумы. Чего не скажешь о других кассах.
   Корреспондент «ЧО» обошёл авиакассы города, и вот что выяснилось. В кассе «S7» на Ленинградской, 58 я попросила посчитать мне стоимость билета до Москвы. Приветливая девушка предложила полететь в столицу их авиакомпанией за 12880 рублей. Билет на «Уральские авиалинии» в этой кассе мне обошёлся бы в 13150 рублей, а на «Аэрофлот» – 13152.
В «Авиаэкспрессе» стоимость билетов практически не отличилась, только вот «Уральские авиалинии» были дешевле – всего 11700 рублей. В кассе «Аэрофлота» оказались самые дорогие билеты: «S7» – 13491 рубль, «Уральские» – 16604.
   При этом в кассах «S7» и «Аэрофлота» на вопрос «А вы берёте плату за оформление билетов?» ответили недоумённо: «Конечно!». В «Аэрофлоте» пояснили, что плата за оформление составляет 800 рублей. Оказалось, она уже включена в оглашенную ими сумму. Простите, а если я не захочу платить эти деньги, вы мне билет не выдадите? В «Авиаэкспрессе» парировали, что они плату за оформление теперь не берут. Однако тот факт, что цена их билетов практически равна той, что предлагают другие кассы, наводит на мысль о том, что убытки они теперь компенсируют другими способами.
   Многие читинцы давно научились экономить на билетах, приобретая их в Интернете. Здесь с вас уже точно никто не возьмёт денег за оформление.
  Татьяна Рогова рекомендует всем, с кого в авиакассах были незаконно взяты деньги за оформление билета, обратиться с жалобой в Роспотребнадзор: ул. Амурская, 109, телефон: 35-36-13.
 
 
«ЧО» №5 (1333)
04.02.2015 г.

 

Как найти дешевые билеты на самолет?
 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

Введите число:*

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).