Что такое новость и как её подать? Какая разница между «роликом» и «сюжетом»? Как написать текст для газеты? А для радио? Вот уже два десятка лет преподаватели единственной в Забайкалье кафедры журналистики и связей с общественностью обучают «мальков пера» и выпускают не просто специалистов в сфере масс-медиа, а профессионалов своего дела, чьи навыки востребованы в родном регионе и за его пределами.
В своей рубрике «Этот день в истории» («ЧО» №42) А. Баринов уже напомнил, что он был «папой», а профессор Татьяна Воронченко – «мамой» новой кафедры.
– Необходимость её создания давно назревала. В Забайкалье были прекрасные журналисты, потому что школа журналистики формировалась в центральной России. «Силу» забайкальской журналистики составляли те, кого сюда отправляли по распределению. Многие из молодых профессионалов после обязательных трёх лет отработки оседали здесь, – вспоминает Татьяна Викторовна.
Однако после распада СССР свежая кровь в забайкальские редакции поступать перестала, а прибывшие сюда много лет назад профессионалы старели. И тогда в Чите появилось своё отделение журналистики, у руля которого встал Виктор Павлович Секерин – в те годы, кстати, один из авторов «ЧО».
С тех пор выпущено более 350 журналистов и специалистов в сфере связей с общественностью. Выпускники трудятся в СМИ и пресс-службах Забайкалья, разных регионов России, за рубежом. Но на пресс-конференции по случаю юбилея кафедры говорили не только об успехах. Так, заведующий кафедрой Владимир Тихомиров заметил, что, несмотря на наличие в крае хорошо подготовленных журналистов и разнообразия СМИ, независимости и свободы журналистики в Забайкалье всё-таки не хватает:
– Да, у нас сегодня есть не зависимые от власти СМИ, но они всё-таки зависимы от какого-то крупного бизнеса. Я никак не могу принять существования СМИ, которые зависимы от органов власти, это обязательно ведёт к пропаганде. И это способствует не развитию власти, а её деградации.
Профессору кафедры Ирине Ерофеевой не хватает тематического разнообразия и оригинальности подачи информации в СМИ, «отцу» кафедры Александру Баринову – глубокой аналитики.
Вот уже 20 лет преподаватели кафедры пытаются научить подрастающие поколения не поверхностно подавать информацию, а искать проблемы, анализировать результаты, делать выводы, выражать своё мнение, браться за самые злободневные и острые темы и освещать их не как роботы-новостники, а как мастера своего дела. А получается это или нет – судить тебе, дорогой читатель.
Все материалы рубрики "Темы"
Ирина Комогорцева,
студентка отделения журналистики
«Читинское обозрение»
№43 (1413) // 26.10.2016 г.
0 комментариев