Главная / Авторы / Сергей Балахнин / Синемобилем по дорогам 2021-го
Синемобилем по дорогам 2021-го
Скоростной вояж-фильмообзор. Часть I


«Синескоп» – «cine» – («cinema») – «кино» + «скоп» («skopeo») – «смотрю». «Автомобиль» – (от древнегреч.) «autos» – «сам» + «mobilis» – «подвижный, скорый». Оба слова вместе = «Синемобиль».

С летом всегда это происходит, незаметно и моментально – не успев начаться для нас, и мы уже …вжик – в его самом центре – июле…
Вот она – макушка лета, преддверие главной, традиционно наиболее интересной части киносезона – осенне-зимней… Подобно скоростному шоссе, то прямому, как стрела, и ожидаемому, то опасно-извилистому в своих непредсказуемых сюжетах, интригах, событиях раскинулись в пространстве и времени самые разнообразные новинки мирового кинематографа второй половины 2021-го киногода.
Сегодня мы отправимся, уважаемые друзья, в захватывающий, местами даже рискованный ознакомительный экскурс по наиболее интересным, высокобюджетным и оригинальным кинообъектам-фильмам, что ожидают нас впереди, в ближайшие 177 суток, в кинотеатрах России, Читы и Забайкальского края…

Однако, прежде чем выехать, внимание! Одна небольшая, но важная инструкция-предупреждение! В связи с продолжающейся и нежелающей исчезать с горизонта угрозой «короны» новые даты заявленных премьер фильмов могут быть изменены и перенесены!

А теперь – всем добро пожаловать на борт нашего синемобиля. Завожу машину… Разогреваю двигатель… и… Газу-ууу!..

…Сразу! Сходу! На расстоянии всего 7 километро-суток – 15 июля всё пространство вокруг полыхнуло океанами пёстрых вспышек… На нас стремительно несётся коричневый шар… Бе-ре-ги-ииись… Мощный удар шара по лобовому стеклу… Закручивается в спираль окружающая Реальность, смешиваясь с… Нереальностью… Вокруг сотни…, тысячи вопящих… лиц – человеческих и… не очень, но чрезвычайно знакомых. Шар отскакивает и начинает носиться, летать, как бешеный, под бросками и ударами рук и… лап. Теперь видно, что шар – это… баскетбольный мяч! Наш синемобиль несётся вдоль совершенно, казалось бы, невероятной баскетбольной площадки… В свирепом поединке, под рёв болельщиков, сошлись звёзды мирового баскетбола в виде… цифровых копий против знаменитого, Настоящего чемпиона НБА, могучего Леброна Джеймса и его команды, состоящей из… ушастого Багза Банни, слегка чокнутого Даффи Дака, упитанного умника поросёнка-заики Порки, сногсшибательной ушастой красотки Лолы Банни и прочей «банды» популярных мультяшек – героев американских мультиков серии Looney Tunes. Люди, «цифры», мультяхи… Всё ясно – мы в реально-нереальном фантастико-безумно-комедийно-мульт-спортивном зрелищно-захватывающем сумасшествии стоимостью в 162 000 000 «зелёненьких» под названием «Космический джем: Новое поколение», заделанным режиссёром Малкольмом Д. Ли. Каков вкратце сюжет-«рецепт» этого «Джема»? А вот он: чемпион по баскетболу Леброн Джеймс (в его роли – сам баскетболист Л. Джеймс) и его младший сын Бронни, мечтающий стать разработчиком видеоигр, попадают в ловушку виртуального пространства из-за мошеннического алгоритма под названием Al-G Rhythm. Чтобы вернуться домой вдвоём в целости и сохранности, Леброн должен привести вышеупомянутых мультяшек к победе в баскетбольном матче против цифровых версий величайших звёзд баскетбола…

Факт о фильме. «Космический джем: Новое поколение» является «кривым» (в смысле не слишком прямым) продолжением мегапопулярного киномультика «Космический джем» от 1996 года.

…Уворачиваюсь от очередного баскетбольного «ядра»… Руль вправо! Влево… И!.. Пока наш синемобиль не расколошматили вдрызг азартные игроки… Педаль газа – в пол! Вспыхнув, этот безумный мультяшно-виртуально-реальный мир скрылся позади. Слегка помятый синемобиль ровно несётся по дороге, заглатывая километро-сутки. Что, друзья, уважаемые читатели-зрители-пассажиры-киноисследователи, думаете, опасности позади? Как бы не так… Гляньте-ка за окно – окружающее пространство вновь начинает корёжить. Только что, казалось бы, успокоившаяся Реальность начинает давать… трещины. Всем пристегнуть ремни безопасности! Синемобиль становится дыбом. Мелькает столбик километра-даты – 12 августа. Держитесь! Дробь ударов по корпусу, стёклам (хорошо, что они пуле-осколко-непробиваемые). И всё же пригнитесь на всякий случай… Нас, чёрт возьми, атакуют со всех сторон боевые вертолёты, самолёты, дроны, а вместе с ними – вооружённые люди: военные, наёмники, бандиты… Ещё бы! Мы в фантастическо-виртуальном и gaming madness (в переводе с загранично-заокеанского – «игровое безумство») мире… Сбросив с хвоста армии преследователей, несёмся по главной улице огромного мегаполиса. На одной из его «стрит» – крутой банк и его сотрудник, слегка затюканный, добродушный малый по имени Гай (Райан Рейнольдс «Призрачный патруль» 2013, «Дэдпул» 2016 — Дэдпул, «Живое» 2017). У него всё идёт по накатанной. Но вот однажды Гай выясняет, что окружающий его мир – это… часть огромной… ВИДЕОИГРЫ! А сам он – всего лишь второстепенный персонаж в этой игровой «матрице». Хватит ли у Гая духу переписать свой код и затем – спасти мир? Одним словом, получится ли из него главный герой? А вот сие пока не ясно. Ответом может послужить только просмотр новой «улётной» и давно ожидаемой (была уже дважды отложена из-за вспышек проклятой «короны» в декабре 2020-го и в мае 2021-го) работы режиссёра и актёра Шона Леви («Живая сталь» 2011, трилогия «Ночь в музее») «Главный герой». Добро пожаловать внутрь гигантской компьютерной игры и её взбунтовавшегося героя второго плана 12 августа сего года!..

…Ба-бах! Мощный взрыв «на посошок»… Слава Богу, наша синематачка выдержала и это… Теперь прочь из этого опасного «виртуалья». Мчим далее… На горизонте сгущается тьма… Звук пронзительно сирены предупреждения… Всё ясно! Кто опустил, хоть самую малость, окна – немедленно поднять! Полная герметизация! Всем приготовиться к пространственно-временному прыжку! Наш синемобиль сходу вмазывает во тьму… Адский громовой удар… Мертвенно-бледная вспышка… Берегите головы! Удар… Ревёт двигатель… Видимость резко улучшается, и мы уже мчимся по… песчаной пустыне… А слева (О, УЖАС!), словно выходец из кошмарного сна, несётся невероятное чудовище – гигантский 400-метровый (!) с пастью в 80 (!) метров в диаметре… ЧЕРВЬ! Вон, справа ещё один! И ещё… А за этими апокалиптическими тварями, и даже на одном из них… Люди? Бортовой компьютер синемобиля высвечивает на мониторе пункт прибытия – планета Арракис, она же Дюна, где уже не первый год как хотят очутиться миллионы зрителей и фанатов одного из самых известных фантастических романов ХХ века писателя Фрэнка Герберта.

16 сентября у них и у вас, уважаемые друзья, появится такая возможность благодаря новому, с бюджетом в 165 000 000 заморских «рублей», эпическому кинополотну-блокбастеру режиссёра-фантаста Дени Вильнёва («Прибытие», 2016, «Бегущий по лезвию 2049», 2017) «Дюна», второй, ультрасовременной версии экранизации одноимённого романа.

Синемобиль лихо мчит нас по отдалённому будущему (21390-е годы по земному исчислению). Человечество расселилось по далёким планетам, а за власть над обитаемым пространством постоянно борются разные могущественные семьи. В центре противостояния оказывается пустынная планета Арракис (она же – Дюна). Там обитают гигантские песчаные черви, а в пещерах затаились скитальцы-фремены, но главная ценность Дюны – меланжевый спайс, он же – пряность, извлекаемое из червей самое важное вещество во Вселенной, позволяющее предвидеть будущее, сворачивать пространство и вести через него корабли в любую точку галактики и за её пределами за считанные минуты. Тот, кто контролирует Арракис, контролирует пряность, а тот, кто контролирует пряность, контролирует Вселенную…

…Внезапно пространство Дюны-Арракиса смазывается…. Всем держаться! Нас обратно забрасывает на нашу родную планету. Лобовое стекло захлёстывает дымящая радуга спирали времени, несущегося вспять. Держитесь! Удар. Вспышка. С трудом удерживаю руль. Мы в самом начале ХХ века! Под колёсами брусчатка… Трёхцветные знамёна, двуглавые орлы и… красные серпасто-молоткастые стяги. Мы в России! Но, друзья, держитесь ещё крепче – в России предреволюционной и… ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ! Такого ещё ни разу не было! За бортом невиданная доселе, альтернативная история в отечественном кинопространстве в жанре фэнтези-триллера, порождённого сценаристом Александром Фоминым и режиссёром Данилой Козловским («Тренер», 2018, «Чернобыль: Бездна», 2020) «Карамора»! Монархия Европы и высшее дворянство состоят из тех, кто скрывает своё истинное происхождение и тайно управляет миром. Молодой анархист с псевдонимом Карамора (Д. Козловский), симпатизирующий большевистской РСДРП, потерявший в схватке с представителями тайной организации возлюбленную, решает бросить вызов многовековому правлению дворянства, отомстить за потерянную любовь и попытаться изменить мир. Собрав единомышленников, он объявляет войну… Явка с «Караморой» состоится, как информирует наш бортовой компьютер, 23 сентября сего года… А где-то там уже готовится октябрь 1917-го, и действует Ленин…

…Пронзительный скрежет. Рёв двигателя нашей «тачки»… Страшная вибрация… Мир Революции за окнами раз-ма-зы-ва-е-тся… За окнами пульсирующая тьма Ничто. Пытаюсь включить свет в салоне синемобиля – тьма. Но вот её начинают прорезать по вертикали из бесконечности в бесконечность линии миллиардов «текущих», светящихся изумрудным светом загадочных значков-символов. Что-то до боли знакомое и ожидаемое уже как 18 лет… Неужели мы в погружаемся в «Ма…» ??!

…Внезапно окружающее пространство наливается светом, цветом, объёмом. Мир становится абсолютно реальным. Синемобиль, взревев предупредительной сиреной, словно проваливается. Удар… Следующее мгновение – мы уже дома, возле ангара обслуживания. Стрелка индикатора расхода энергии бортового реактора на нуле. Автоматика гиперфорсажем вернула нас обратно. Займусь перезарядкой, небольшим ремонтом, да и надо малость прийти в себя от всех этих киноприключений…

Продолжим наш вояж по новинкам зарубежного и российского кинематографа второй половины 2021 года в следующем «Синескопе»

Часть II
Часть III

Все материалы рубрики "Синескоп"
 

Сергей Балахнин,
режиссёр, киновед

Иллюстрации автора
«Читинское обозрение»
№28 (1668) // 07.07.2021 г.



Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net