В прошлых номерах автор описывал речевое поведение студентов, что, как он надеется, хоть немного развеселило читателей. Однако у читателя может возникнуть законный вопрос: только ли студенты способны «творить» смешные, странные и порой курьёзные высказывания? А если послушать речь преподавателей? Разумеется, положение последних обязывает внимательней относиться к своей речи, но ведь всякое бывает!
Вот, например, типичная ситуация: студент ищет преподавателя на кафедре. Заходит и спрашивает: «А Петра Ивановича можно?». На что коллега искомого, но отсутствующего преподавателя, сидящий на кафедре в совершенном и очевидном одиночестве, весело ответствует: «Подождите, сейчас он из-под стола вылезет». Говорят, студент поверил и честно ждал.
А вот реакция преподавателя на обнаруженные в ходе экзамена шпаргалки: «Что это у Вас? Неужели шпаргалки? Рано ещё их доставать! Ждите, вот наступит конец света…». Да, наверное, перед концом света многими условностями можно будет пренебречь.
Обращение к очереди на зачёт: «Так, кто тут первый сдаваться? А ну признавайтесь! Выходите вперёд с поднятыми руками!». Вот как тут не выучить предмет? А чего стоит рекомендация тем, кто в добровольцы выйти побоялся: «А вы дышите, дышите! Перед смертью». Страшно, честное слово! Даже автору этих строк, а ведь он тоже преподаёт!
А вот монолог на практическом занятии: «Вызывать сегодня буду исключительно по желанию. Иванов, Ваша очередь пожелать!». Воистину, вызывает уважение тот, кто желания студента знает лучше самого студента!
Или реплика на лекции: «Послушайте, на первой парте, разбудите соседа или переложите его поудобнее, а то храпит он громче, чем я говорю. Отвлекает!». Какая трогательная забота о студентах, не правда ли?
А вот радостная встреча с прогульщиком в коридоре вуза: «Надо же, а Ваши одногруппники мне сегодня сообщили, что Вы с открытым переломом ноги в больнице лежите! Уже выздоровели? О таких чудесах можно и деканату сообщить!». Наверное, деканат тоже обрадуется.
И напоследок более всего поразивший самого автора диалог двух преподавателей возле дверей кафедры. Реплика первого уже смущает: «Второй курс слабый попался, какой-то невкусный». Но ответ на неё просто-напросто ломает мировоззрение: «А ведь четвёртый нормальный же, вполне съедобный курс!». Прямо разговор двух гурманов-людоедов! Страшно им, наверное, экзамены сдавать!
Но на самом деле преподаватели – не людоеды, а такие же люди, со своими привычками, порой своеобразным чувством юмора, с постоянной готовностью к неожиданностям со стороны весёлого студенчества. И с безгранично тёплым отношением как к своей работе, так и к ученикам. Хотя насчёт «съедобности» последних лучше не шутить!
Все материалы рубрики "Говорите по-русски"
Анастасия Иванова,
кандидат филологических наук
«Читинское обозрение»
№28 (1356) // 15.07.2015 г.
0 комментариев