Оказывается, правительство Забайкальского края с самого начала было у нас неправильной ориентации.
В последние годы во мне зрело подозрение: наше региональное правительство, депутатский корпус и многочисленные министерства имеют не совсем правильную ориентацию, ибо считают, что созданы для того, чтобы делить бюджет. Раз в год, поздней осенью или ранней зимой. По принципу: мы его слепили из того, что было, а потом что было, то и разделили.
Думал даже: перегибаю палку, пристрастен больно к руководству края. А вот неделю назад познакомился с отчётным докладом губернатора о результатах деятельности правительства Забайкальского края в 2014 году и понял – не меня одного такие сомнения гложут. Константина Константиновича – тоже. Ибо вот что он сказал в своём докладе: «Правительству и органам местного самоуправления необходимо переориентировать усилия с работы по расходной на значимое увеличение доходной части бюджетов, то есть изменить бюджетную политику».
Как видим, всё гениальное просто. Идею, как видно из доклада, подсказали губернатору в федеральном правительстве. Ибо незадолго до этого он побывал в Москве и договорился с Д.А. Медведевым и его первым замом И.И. Шуваловым об обсуждении бюджетной ситуации в нашем крае. Точно не знаю, но у меня такое впечатление, что там намекнули: зачем нам в регионах нужны правительства и министры, которые умеют делить, но не умеют умножать. Дескать, вместо того, чтобы делить тришкин кафтан, надо бы его починить и нарастить до оптимальных размеров, чтобы прикрыть наготу. Например, обеспечить зарплату учителям, врачам, культработникам и иным бюджетникам без сигнала SOS в адрес федеральной власти. Выполнить обязательства по соцпомощи ветеранам, многодетным матерям, инвалидам и проч. А для этого министры должны генерировать усилия на доходной части бюджета, а не на расходной, как это делается сейчас.
Ну, разумеется, что-то можно и попросить у федерального правительства. Например, маломальского выравнивания бюджетного обеспечения населения. Но ведь что-то и самим зарабатывать надо, однако. А то ведь что получается? Общий объём доходов консолидированного бюджета в 2014 году составил 49,5 млрд рублей, что ниже уровня 2013 года на 2,9 млрд рублей, а собственные доходы заморозились на отметке 31 миллиард, то есть на уровне 2013 года. При этом на себя мы не сетуем, а пеняем федеральной власти. «Тенденция уменьшения помощи из федерального бюджета продолжена. Безвозмездные поступления снизились на 3 млрд рублей, в том числе дотация – на 1,1 млрд рублей», – говорится в докладе.
Но вот факт: заработали-то мы 31 млрд, а израсходовали 56,6 млрд рублей. Всё остальное нам дала на бедность Москва. Но наш губернатор так много и так решительно нападал в своём докладе на скупой федеральный центр, что можно подумать, что мы у себя уже все резервы до копейки использовали и упали без чувств. И именно непонимание наших проблем федеральным правительством привело к тому, что в итоге «это не позволило (так дословно в докладе и сказано) предусмотреть в полном объеме расходы в сумме более 9 млрд рублей, в том числе: на заработную плату в размере 2,7 млрд, на организацию пригородных ж.д. пассажирских перевозок на 2,2 млрд рублей» и т.д.
Видимо, процедура смены ориентации краевого правительства ещё не закончена.
Все материалы рубрики "Весело живём"
Читайте также:
Спасительный подоходный. Пути выхода из кризиса
Жертвенная десятина. Предложение депутатов Госдумы снизить себе зарплату
В кампании по оптимизации всего и вся региональная власть оптимизировала…
Владимир Тихомиров
Карикатура Сергея Ёлкина
«Читинское обозрение»
№12 (1340) // 25.03.2015 г.
0 комментариев