Продолжаем разведмиссию на борту нашего синескоп-вертолёта с целью изучения самых крупных кинообъектов и необычных интересных киноявлений, ожидающих нас в ближайшие 157 дней. Уважаемые фанаты и любители кинематографа, добро пожаловать на борт! Запускаю двигатель. Обороты – на максимум. Ручку управления – на себя. Отрыв!
Свист лопастей. Рвань облаков. Нестерпимый блеск… солнца. Внизу?! Под нами просто сверкающий под солнцем морской залив. Смотрите – какой-то странный остров. И вдруг. Всем держаться! Взрыв и чудовищный пожар. Горит «остров», горит… вода! А под ней зловещее чёрное пятно с алчущими щупальцами, тянущимися на многие километры и удушающими всё живое. Наверху запах смерти… чёрной… углеводородной. Сканеры нашей синескоп-вертушки фиксируют уничтожение жизни даже в глубоководных горизонтах акватории. Красный уровень опасности! Всем надеть респираторы. «Остров» – Deepwater Horizont – огромная нефтяная платформа в Мексиканском заливе – эпицентр ужаса и масштабной картины-катастрофы (бюджет – 150 млн долларов) с тем же, что и проклятая платформа, названием, – «ГЛУБОКОВОДНЫЙ ГОРИЗОНТ». 29 сентября через широкоформатный экран-«монитор» кинотеатра «Удокан», знающий толк в киноморском деле режиссёр Питер Берг («Морской бой», 2012) предложит нам отправиться в скрупулёзно воссозданные страшные дни одной из самых крупнейших экологических катастроф в истории США, что произошла в 2010 году, центром которой стала вышеназванная нефтедобывающая платформа… Резко поднимается температура за бортом! Срочно убираемся отсюда. Внизу разверзся ад. Двигатели – режим форсажа.
Уф! Проскочили… Под нами синяя акватория океана. Воздух чист и свеж. Сброс режима «форсаж». Можно чуть расслабиться. Смотрите, вдали какой-то остров. Исследуем? Снижаю «вертушку». Скалы, лес и… какой-то большой, необычный дом. Ещё ниже. Ух, ты! За иллюминаторами странные люди – хозяйка огромного дома – дама, умеющая манипулировать временем, и помощники, часть из которых лишь прикидывается людьми. И гляньте, здесь и дети – паранормальные «мутанты» с симпатичной внешностью и с невероятными способностям: левитации, телепатии, сверхсилы (причём у маленькой девочки!), невидимости, ускорения роста растений, реанимации мёртвых, управления насекомыми, пирокинеза, пророчества и т.д. А самая младшая из деток имеет… дополнительный рот на задней части головы! Да где же мы? Бортовой компьютер-навигатор нашей «вертушки» вывел информацию на центральный монитор. Место пребывания: «ДОМ СТРАННЫХ ДЕТЕЙ МИСС ПЕРЕГРИН». Дата «прибытия» в премьерную точку – 6 октября. Теперь всё ясно – именно в этот день нам предстоит столкнуться вплотную с новой неординарной работой такого же неординарного режиссёра Тима Бёртона («Битлджус», 1988; «Эдвард Руки-ножницы», 1990; «Марс атакует!», 1996; «Труп невесты», 2005; «Алиса в стране чудес», 2010) – экранизацией одноимённого романа Ренсома Риггза. А суть его такова: детство Джейкоба Портмана прошло под рассказы деда о неком приюте для необычных детей. 16-летний Джейк получает загадочное письмо и отправляется на загадочный остров, где вырос его дед. Там он находит детей, которых раньше видел только на фотографиях и…
Чудовищный удар ветра в правый борт «вертушки». Всем держаться! Болтанка. Стараюсь удержать управление. Внезапно налетевший шквал странного острова несёт нас на юг. Быстро. Слишком быстро. Наконец, скорость ветра – «ноль». Но вдруг резкое снижение температуры. Двигатели дают сбой. Едва удерживаю высоту. Оледенение корпуса, лопастей винтов. Очень опасно! И… о… какая холодина! Под нами зловещий мрак, суровые холодные воды, в них гигантские ледяные горы – айсберги. Это Антарктика! В ночи и морозном аду крайнего юга борется за жизнь ледокол под красным флагом с серпом и молотом… Включаю режим увеличения обзорного иллюминатора «вертушки». Видно название судна – «Михаил Громов». Особая чёткость картинки говорит о том, что она настоящая, поскольку «ЛЕДОКОЛ» – драма, снятая «капитаном»-режиссёром Николаем Хомерики («977», 2006; «Сказка про темноту», 2009) и его командой, полностью основана на реальных событиях 1985 года. Спустя 31 год, 29 октября 2016 года, через морозное окно «Удокана» мы сможем увидеть все эти захватывающие драматические события: навстречу ледоколу «Михаил Громов» движется огромный айсберг. Уходя от столкновения, судно попадает в ледовый плен и оказывается в вынужденном дрейфе вблизи побережья Антарктиды. Экипаж ледокола 133 дня во тьме полярной ночи, в атмосфере зловещей тишины и жуткого холода пытается выбраться из ледовой ловушки. И даже если можно было бы уйти – деваться всё равно некуда. У капитана нет права на ошибку. Один неверный манёвр судна может оказаться смертельным для экипажа, и тяжёлые антарктические льды раздавят судно. Море, тьма, мороз, лёд и смерть против духа советского человека. Кто кого?
Пора покинуть эту опасную зону. Небо вокруг наливается сплошной пульсирующей радугой. Быстро всем застегнуть ремни. Сейчас будет прыжок в реальности и во… Утробный рёв хронопривода… Пружинящий удар. Вспышка времени!
Это что за кошмарные морды за иллюминаторами? Какие жуткие твари! А между тем мы над США! Хроноскоп выдаёт дату – 1926 год. Разве янки были тогда атакованы пришельцами? Судя по справочной информации нашего бортового компьютера, в тот год в Америке состоялся «Магический конгресс Соединённых Штатов Америки» (МаКСША). Минуточку! Тут и странный конгресс, и странные существа и какие-то особо красочные окружающие ландшафты, включая даже городские. Мы в параллельной фэнтези – реальности, созданной мастерицей этого дела, нашей старой знакомой – британской писательницей Джоан Роулинг и «гарри-поттерным» режиссёром Дэвидом Йетсом («Гарри Поттер и Орден Феникса», «Г.П. и Принц-полукровка», «Г.П. и Дары Смерти: Часть I и II») под названием «ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ТВАРИ И ГДЕ ОНИ ОБИТАЮТ». А вон и главный герой этого фэнтези-блокбастера – слегка сумасбродный магический зоолог и писатель Ньют Саламандер, что занимается классификацией фантастических зверей и магических существ. Он лихо чешет по Нью-Йорку на МаКСША, дабы встретиться с важным чиновником. И всё бы ничего, да только писатель взял с собой волшебный чемодан с некоторым количеством опасных магических существ и их естественные среды обитания. Когда эти существа удирают из чемодана, американские волшебные власти бросаются в погоню за Ньютом… Но и это полбеды! Ситуация угрожает серьёзным конфликтом между волшебниками и «номэджами» (маглами) в Нью-Йорке. Ведь этот город и так не очень безопасный из-за присутствия филантропического общества «Новый Салем» – радикальной организации, которая намерена уничтожить всех волшебников в мире…
События блокбастера разворачиваются за 70 лет до того, как Гарри Поттер прочитает книгу этого писателя Саламандера в школе Хогвартс… Все эти умопомрачительные приключения и чудеса начнутся 17 ноября.
И вновь за иллюминаторами вспышка взбесившейся радуги – хронопривод сворачивает метрику времени, пространства, реальности. Надсадный вопль зуммеров тревоги. Резкое падение кислорода и давления! Срочная герметизация кабины! Закрываю личный гермошлем. В глазах темнеет. Мощнейшая перегрузка. Сработал квантовый ракетный привод «вертушки». Удар! Внезапная лёгкость. Что это? Невесомость? Так и есть. За бортом – звёзды! Мы в космосе и, судя по навигационным приборам, даже не в Солнечной системе, а очень далеко… в далёкой, далёкой галактике… И здесь очень… очень не спокойно среди звёзд… Здесь бушуют звёздные войны! Ага, среди вас, уважаемые синема-наблюдатели, немало фанатов эпопеи, порождённой Джорджем Лукасом ещё в 1978 году. Не спешите на радостях катапультироваться в здешний кинокосмос – здесь чертовски опасно, да и у вас в аварийных скафандрах просто не хватит дыхательной синема-смеси. Ваше время придёт 15 декабря. В этот день под командованием проверенного в фантастических передрягах режиссёра Гарета Эдвардса («Монстры», 2010; «Годзилла», 2014) вы ринетесь через экрано-портал «Удокана» прямиком в пространство, события и время, предшествующее «Новой надежде» – четвёртому эпизоду «Звёздных войн». Узнав о том, что Империя построила самую совершенную боевую станцию «Звезда смерти», способную уничтожать целые планеты, Альянс повстанцев собирает особый отряд под руководством бывшей преступницы Джин Эрсо, целью которого являются чертежи совершенного оружия Империи.
Несмотря на то, что миссия кажется самоубийственной, отряд готов рискнуть всем ради победы. Однако расстановка сил резко меняется, когда Император посылает за ними своего самого страшного и могущественного приспешника – Дарта Вейдера, чьё присутствие гарантирует как минимум одно: отряду повстанцев не суждено вернуться со своей миссии живыми. «ИЗГОЙ-ОДИН. ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ИСТОРИИ» – суперкосмический блокбастер, новейшая, восьмая, история легендарной «звёздно-военной» саги.
А сейчас срочно из будущего прошлого – в настоящее. Крутой вираж. Земля приближается. Атмосферный полёт. Снижаемся… а там такое! Э-ээ, нет! Исследуем в следующий раз. Сейчас обратный курс на синескоп-базу. Немного отдохнём, подзарядимся, дозаправимся, даже довооружимся и продолжим наш вояж по второй кинополовине 2016 года в следующем полёте.
Кино-разведполёт №3
Все материалы рубрики "Синескоп"
Сергей Балахнин,
режиссёр, киновед
Иллюстрации автора
«Читинское обозрение»
№30 (1410) // 17.07.2016 г.
0 комментариев